Блогер из Казахстана Бейбут Алибеков поразмышлял над вопросом о том, насколько использование электромобилей является выгодным для водителей такси. Для практического исследования этого вопроса он находился в Алматы, где использовал китайский электрокар марки BYD для перевозки клиентов. Изначально он зарегистрировался в приложении такси на тариф «Комфорт+», но в ходе эксперимента было выяснено, что водители могут менять категорию на более экономные варианты, так как там клиентов больше. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
В ходе встречи с руководителем одного из крупнейших таксопарков, который эксплуатирует 100 электромобилей, Алибеков узнал о значительной экономии на топливе. Стоимость зарядки одной машины в месяц составляет от 70 000 до 80 000 тенге, что в пересчете на день обходится примерно в 2500 тенге. В сравнении, расходы на бензин для стандартного такси могут достигать 10 000 тенге за день.
Представитель таксопарка также отметил, что доходы водителя электротакси в час могут составлять 2800-3000 тенге, а чистый месячный заработок — примерно 300 000-350 000 тенге. Более того, владельцы электрических такси часто получают от клиентов больше положительных отзывов и чаевых, так как пассажирам интересно попробовать новый вид транспорта.
Сам Алибеков, выступая в роли таксиста, работал вечерами и ночью, успев выполнить несколько заказов. Однако во время одной из поездок, во время эксперимента с ним и его пассажирами произошло небольшое землетрясение. Это не стало препятствием для их работы, однако съемки пришлось прервать спустя короткое время.