В среду цена на черное золото пошла вниз после того, как от Китая прилетели неутешительные новости о состоянии их экономики. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Тем не менее, несмотря на текущие потери, кажется, что март станет первым месяцем после долгой паузы со времен осени, который завершится на позитивной ноте, благодаря беспокойству по поводу того, сколько нефти мы сможем добывать на фоне продолжающихся напряженностей на Ближнем Востоке, сообщает агентство Reuters.
Около полудня по Гринвичу, фьючерсы на Brent для марта потеряли в цене 83 цента и опустились на процент, достигнув отметки в 82,04 доллара за бочку. Стоимость контрактов на апрель, которые пользуются большим спросом, снизилась на 85 центов, или примерно на 1%, теперь они стоят 81,65 доллара.
WTI, американский сорт нефти, обвалился еще больше – на 95 центов или практически на 1,2%, и сейчас его цена 76,87 доллара за бочку.
Данные, вышедшие в этот день, показали, что производственный сектор Китая испытывает спад четвертый месяц подряд. Организация стран-экспортеров нефти, ОПЕК, ранее предсказывала, что главный рост спроса на нефть в 2024 будет за счет Китая, но сейчас эти прогнозы могут быть нарушены из-за замедления экономического роста страны.
Но, несмотря на все это, Brent и WTI готовятся подвести итоги января с приростом более 7% по причине усиления напряженности в вооруженных конфликтах на Ближнем Востоке. Но даже этот конфликт не сумел остановить производство нефти, и возможное падение спроса перекрывает опасения на политической арене.
«Движение рынка нефти в более оптимистичную сторону сдерживается тем, что картинка на рынке до сих пор склоняется в пессимистичную сторону и не до конца отразила последние события», — комментирует аналитик IG Тони Сикамор, имея в виду атаку на американскую базу на границе Иордании и Сирии.
Параллельно происходит и политический процесс: представители Хамас заявили о предложении прекратить огонь в Газе, которое они сейчас рассматривают. Это самый масштабный шаг в сторону мира с ноябрьских попыток, когда режим прекращения огня не продлился долго.