В результате инспекции деятельности Центра по цифровизации и службы скорой медицинской помощи, связанной с использованием информационной системы «Көмек», выявлен ряд проблем в функционировании обеих организаций, сообщает Bizmedia.kz.
Проверка показала наличие серьезных недочетов в эксплуатации программы «Көмек». Особенно критичной проблемой является невозможность программы регистрировать вызовы с телефонов, которые не были зарегистрированы в системе. Это означает, что при сбое или выключении компьютера невозможно установить связь с пациентом. Несмотря на проведенную инспекцию, работники скорой помощи не смогли предоставить доказательства, что технические неполадки приводят к потере информации о пациентах, которая уже находится в базе данных, и негативно сказываются на работе медицинского персонала.
Вице-аким Атырауской области Жасулан Бисембиев подчеркнул факты, на которых была основана инспекция.
Сначала медицинский персонал предполагал, что основная проблема связана с техническими сбоями системы «Көмек». В свою очередь, специалисты информационной системы предполагали, что неполадки возникают из-за использования устаревшего оборудования и несоответствия станции современным стандартам. Результаты проведенной проверки подтвердили необходимость обновления оборудования и компьютерной техники на станции, особенно учитывая их круглосуточное использование. В настоящее время обсуждается вопрос о замене устаревшего оборудования.
«Выявленные недочеты в работе обеих организаций были доложены руководству, и будут приняты дисциплинарные меры в отношении ответственных лиц», — подчеркнул Жасулан Бисембиев.