LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA, ведущий производитель предметов роскоши, продемонстрировал успешные финансовые результаты в 2023 году, сообщает Bizmedia.kz.
Компания отметила рост чистой прибыли на 7.7% до 15.174 миллиардов евро в сравнении с 14.084 миллиардов евро предыдущего года, а также увеличение общей выручки на 8.8%, достигнув 86.153 миллиардов евро против 79.184 миллиарда евро в 2022 году.
Прибыль, полученная от основной деятельности, показала впечатляющий рост на 8%, составив 22.8 миллиардов евро. Компания сообщает о 13% органического роста выручки, то есть роста, исключая эффекты обменных курсов и сделки по приобретению или продаже предприятий. Все бизнес-сегменты компании продемонстрировали повышение продаж, за исключением алкогольной продукции. В регионах Европы, Японии и в других странах Азии зафиксировано наибольшее увеличение выручки, которое характеризуется двузначными показателями.
Мода и изделия из кожи LVMH показали увеличение выручки на 9%, до 42.17 миллиарда евро, а их органический рост достиг 14%. Выручка от розничного сетевого бизнеса, включающего такие магазины, как Sephora, DFS, и Le Bon Marche, возросла на 20%, что в органическом выражении составляет 25%, доведя доход до отметки 17.9 миллиарда евро. Продажи в секторе часов и ювелирных изделий набрали 3% роста (или 7% органического роста), закрыв год на отметке 10.9 миллиарда евро, в то время как выручка с парфюмерии и косметики увеличилась на 7% (11% органически) до 8.3 миллиарда евро.
Однако, алкогольный сегмент компании понес убытки, отразив 7% снижение в выручке, что составляет 6.6 миллиарда евро и отражает 4% органического уменьшения. Генеральный директор LVMH, Бернар Арно, выразил уверенность в успешном старте компании в новый год и высказал высокие ожидания в свете проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Париже. Котировки акций LVMH на фондовом рынке подскочили на 8% с начала последнего торгового дня, несмотря на то, что рыночная капитализация компании за предыдущие двенадцать месяцев снизилась на 7.7%, составив 342 миллиарда евро.
В то же время, основной фондовый индекс Франции CAC 40 показал прирост на 6.6%. LVMH, контролируемая французским миллиардером Бернаром Арно, занимает лидирующие позиции в мировом рейтинге производителей товаров роскоши с такими известными брендами, как Louis Vuitton, Fendi, Moet & Chandon и другими, объединяя под своей эгидой уникальные направления бизнеса — от производства модной одежды до часов и драгоценностей, от парфюмерии до сети магазинов Sephora.
Компания может похвастаться более чем 5,660 магазинами в 80 странах и коллективом свыше 213 тысяч сотрудников, из которых примерно 40 тысяч трудятся на территории Франции.