Генеральный директор компании Maersk, Винсент Клерк, заявил в среду, что нарушения в мировом судоходстве, вызванные нападениями на суда в Красном море, вероятно, продлятся несколько месяцев, сообщает Bizmedia.kz.
Компания Maersk и другие крупные перевозчики приказали сотням коммерческих судов избегать Красного моря и отправлять их вокруг Африки, выбирая более длинные маршруты в ответ на нападения со стороны поддерживаемых Ираном боевиков Хути.
«Для нас это означает увеличение времени доставки и возможные проблемы в цепи поставок на несколько месяцев. Я надеюсь, что ситуация улучшится, но она развивается непредсказуемо», — сказал Клерк во время выступления на форуме Reuters Global Markets Forum в Давосе.
Согласно индексу мировых контейнерных перевозок, рассчитываемому компанией Drewry, ставки фрахта выросли более чем в два раза с начала декабря. Страховые источники также сообщают, что страховые премии за военный риск при перевозках через Красное море также растут.
Руководители банковского сектора выразили опасение, что данный кризис может вызвать инфляционное давление, что в конечном итоге может привести к задержке или даже обращению вспять снижения процентных ставок.
«Это катастрофическое событие, поскольку около 20% мировой торговли проходит через Баб-эль-Мандабский пролив. Это одна из ключевых артерий международной торговли и глобальных цепей поставок, и в настоящее время она перегружена», — добавил Клерк.
Во вторник в Красном море ракетой был атакован греческий балкер под флагом Мальты.