Во второй раз за последние три месяца британская модная марка класса люкс Burberry обнародовала прогноз прибыли на весь год. Компания указала на дальнейшее замедление мирового спроса в преддверии Рождества, что привело к новому падению акций, передает Bizmedia.kz.
На утренних торгах акции Burberry упали на 7%, увеличив потери за последний год до 44%. Другие акции компаний класса люкс также торговались с понижением: акции LVMH и Kering, которая в настоящее время переосмысливает свой бренд Gucci, упали на 2%.
Это последнее предупреждение от Burberry стало серьезным ударом по планам генерального директора Джонатана Акеройда, который стремится проникнуть на рынок под руководством креативного дизайнера Дэниела Ли. Дэниел выпустил свою первую коллекцию в сентябре прошлого года.
В связи с замедлением темпов роста в ключевом декабрьском периоде, Burberry теперь ожидает, что скорректированная операционная прибыль за весь год составит от 410 млн фунтов стерлингов ($523 млн) до 460 млн фунтов.
В ноябре компания объявила, что скорректированная операционная прибыль ожидается на нижней границе аналитических прогнозов, которые в то время колебались от 552 до 668 миллионов фунтов.
Конкуренты, во главе с французскими гигантами роскоши LVMH и Kering, также отметили снижение спроса на дорогие товары на ключевых рынках.
Геополитическая неопределенность, вызванная конфликтом на Ближнем Востоке, добавила тень на перспективы роскошной индустрии, которая уже страдала от инфляции. Покупатели в США и Европе стянули пояса, в то время как ожидания сильного подъема в Китае после пандемии были подорваны кризисом в сфере недвижимости.
За 13 недель до 30 декабря розничная выручка Burberry снизилась на 7% до 706 миллионов фунтов стерлингов, а сопоставимые продажи в магазинах сократились на 4%. В то же время продажи выросли на 3% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая Китай, но упали на 5% в Европе и на 15% в Северной и Южной Америке.
«Трещины в спросе на предметы роскоши говорят о многом. Группа целеустремленных покупателей, которая ранее была активной, отступает, и Burberry, в большей степени, подвержена такому сдвигу, чем другие бренды премиум-сегмента», — отмечает Софи Лунд-Ятс, ведущий аналитик по акциям Hargreaves Lansdown.
Burberry заявила, что ожидает, что валютные колебания приведут к убыткам в размере 120 миллионов фунтов стерлингов для выручки и около 60 миллионов фунтов для скорректированной операционной прибыли.
«Мы по-прежнему полностью уверены в нашей стратегии по реализации потенциала Burberry и нацелены на достижение амбициозного показателя выручки в размере 4 млрд фунтов», — отметил Акеройд.
(1 доллар = 0,7833 фунта)