Пассажиры авиакомпании Ryanair не проявляют беспокойства относительно полетов на самолетах Boeing 737 с момента возникновения проблем с некоторыми самолетами 737 MAX после того, как оторвалась панель салона на рейсе Alaska Airlines. Об этом заявил исполнительный директор Майкл О’Лири, сообщает Bizmedia.kz.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) в субботу заблокировало 171 самолет MAX 9 после того, как панель, известная как дверная заглушка, оторвалась от самолета Alaska Airlines вскоре после взлета из аэропорта Портленда, штат Орегон, в пятницу.
Ryanair, крупнейшая европейская авиакомпания по количеству пассажиров, является одним из основных клиентов Boeing и эксплуатирует различные варианты 737 MAX, отличные от тех, которые были заблокированы.
«Мы не замечаем признаков беспокойства у пассажиров… ни у одного из пассажиров», — сказал О’Лири в интервью Reuters. Он добавил, что самая большая угроза для модели MAX возникла, когда она была заблокирована на почти два года в 2019 году после двух крушений.
О’Лири отметил, что, хотя проблема с MAX 9 вызывает беспокойство, после продолжительных телефонных разговоров в выходные с американскими, европейскими и ирландскими регуляторами, он подтвердил, что нет никаких показаний для модели MAX 8, на которой летает Ryanair, или MAX 10, который они заказали.
Однако О’Лири добавил, что в течение последних двух лет американский производитель самолетов достиг «громадных успехов» в области качества производства, но «они еще не достигли цели».
«Мы сами обнаружили незначительные проблемы при поставке самолетов, которые не должны возникать у такого мирового производителя, как Boeing, и я думаю, что Boeing еще многое должен сделать в области контроля качества», — сказал он.
О’Лири подчеркнул, что он полностью предан компании Boeing и уверен в будущих заказах. Он выразил свое доверие генеральному директору Boeing, Дэйву Кэлхуну, и финансовому директору, Брайану Уэсту. Тем не менее, у Ryanair все еще есть опасения относительно повседневного управления производством Boeing в Сиэтле и поставщиком Spirit AeroSystems в Уичито. Он отметил, что в Уичито произошла смена руководства, но по его мнению, еще много работы остается в области повседневного управления в Сиэтле.