Компания Carrefour (EPA:CARR) объявила своим клиентам, что больше не будет продавать продукцию PepsiCo (NASDAQ:PEP), включая пепси, чипсы Lay’s и 7up. Причиной стала слишком высокая цена, и это стало последним примером борьбы за цены между ритейлерами и гигантами пищевой промышленности, передает Bizmedia.kz.
С четверга полки магазинов Carrefour во Франции, где ранее продавалась продукция PepsiCo, будут сопровождаться надписью: «Мы больше не продаем этот бренд из-за неприемлемого роста цен», — заявил представитель французской розничной сети.
Представители PepsiCo не прокомментировали данную информацию.
В октябре американская компания объявила о «скромном» повышении цен в этом году, несмотря на рост цен и повышение спроса на их продукцию. Это позволило компании третий год подряд увеличить свой прогноз прибыли на 2023 год.
За последний год несколько продуктовых ритейлеров в разных странах, включая Германию и Бельгию, объявили о прекращении заказов у производителей потребительских товаров из-за роста стоимости. Это тактика в переговорах о ценах, которая стала более хрупкой из-за инфляции.
Представитель Carrefour не уточнил, будет ли продукция PepsiCo, которая уже представлена на полках, снята с продажи. Он также добавил, что компания не может препятствовать покупателям в приобретении продуктов, которые уже находятся на витринах.
Сообщения о снятии продукции PepsiCo с продажи будут размещены только в магазинах Carrefour во Франции, подтвердил представитель компании, согласно местным СМИ.
Carrefour является одной из самых больших розничных компаний, которая пытается противостоять крупным производителям потребительских товаров и продуктов питания в вопросе цен.
В прошлом году они начали кампанию «уменьшения размеров», предупреждая о продуктах, которые уменьшились в размерах, но стоят дороже. На данный момент неизвестно, продолжается ли эта кампания.
Французское правительство призывает розничных торговцев и поставщиков завершить ежегодные переговоры о ценах в январе на два месяца раньше, чем обычно, в рамках борьбы с инфляцией.
По предварительным данным статистического бюро INSEE, потребительские цены во Франции в декабре увеличились на 4,1% по сравнению с предыдущим годом. Годовая инфляция на продукты питания снизилась с 7,7% до 7,1% по сравнению с предыдущим месяцем.
Министр финансов Франции ранее высказывал угрозы о введении «несправедливых» налогов на продовольственные компании, если они не снизят свои расходы и не перекладывают эту экономию на потребителей, которые уже борются с высокими счетами за электроэнергию.