Согласно мастер-плану городского транспортного обеспечения Алматы до 2030 года, передвигаться на общественном транспорте более четырёх километров оказывается более экономичным вариантом, нежели использование личного авто, передает Bizmedia.kz.
Алматы недавно стала местом премьеры мастер-плана транспортной инфраструктуры города, инициированного Ерболатом Досаевым, акимом мегаполиса. Исследование и разработку плана осуществляли специалисты «Алматыгенплан» и эксперты в области комплексных транспортных проектов, которые выявили основные трудности в системе общественного транспорта и предложили пути их решения.
Вопреки относительной экономичности общественного транспорта, горожане отдают предпочтение личным авто, одной из причин чем является переполнение автобусов и троллейбусов в часы пик. Несмотря на это, стоимость поездок на общественном транспорте составляет всего 2% от зарплаты жителей. На основании исследования можно сделать вывод, что использование автобусов, троллейбусов и метро более экономично при поездках дальше 4 км.
Как одно из решений существующей проблематики предлагают развитие скоростного общественного транспорта, включая BRT, LRT и метро, которое покроет три четверти жилых районов города. В остальных районах планируется внедрение подвозных маршрутов, обеспечивающих доступ к ближайшим остановкам скоростного транспорта за 10-15 минут. Введение нового транспортного каркаса предполагается начать в 2024 году с создания отдельных транспортных линий и благоустройства проспекта Райымбека.