Регионы Казахстана столкнулись с угрозой потери городского общественного транспорта, по словам предпринимателей-транспортников из Кокшетау, высказанным на встрече министра транспорта с населением Акмолинской области. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта Республики Казахстан.
Глава Министерства транспорта совершил рабочую поездку в столичную область, начав ее с встречи с местным населением и личного приема граждан. В отличие от других регионов, в Акмолинской области встречу с министром посетили в основном представители делового сообщества, работающие в транспортной и дорожной сферах, а также представители местных предпринимательских ассоциаций.
Предприниматели вначале выразили благодарность Главе государства за создание отдельного транспортного министерства, что, по их мнению, долго ожидали все участники транспортной и дорожной отрасли Казахстана.
Далее обсуждалась возможность субсидирования дорожных подрядчиков и предоставления льготных кредитов для обновления дорожной техники, ремонта и строительства автотрасс, контроля качества работ, и вовлечения казахстанских компаний в дорожные проекты, финансируемые за счет международных финансовых институтов. Также вопросы касались удешевления топлива и надежности поставок дорожного битума.
Одна из проблем, поднятая на встрече, связана с постоянным разрушением и ремонтом автодороги «Кокшетау-Омск», по которой давно осуществляется транспортировка щебня из казахстанских карьеров в соседнее государство. Дорогу уже в третий раз ремонтируют, и местные предприниматели опасаются, что грузовые автомобили продолжат повреждать ее, если не будут приняты решительные меры.
Комитет транспортного контроля и автомобильного транспорта планирует установить на трассе автоматическое контрольно-измерительное оборудование. Однако предприниматели считают, что восстановление участка железнодорожного пути Иртышское — Кзыл-Ту, разобранного в 90-х годах, может улучшить ситуацию. Этот проект изучается по поручению Президента Казахстана в КТЖ, но предприниматели просят учесть не только пассажирский, но и грузовой транспорт. Это позволит перевозить в РФ не только щебень, но и другие стройматериалы, востребованные у соседей.
Также были высказаны обращения к министру от представителей перевозочных компаний. Главная проблема, по их мнению, заключается в нехватке водителей автобусов. На маршрутах остались в основном шоферы предпенсионного возраста, что может привести к дефициту водителей в ближайшем будущем.
Эта же проблема была поднята представителями перевозчиков во многих регионах страны. Они призывают законодателей снизить возрастной ценз для получения водительских прав категории D до 21 года и отменить требование о 3-летнем стаже на маршрутном такси перед получением прав на управление автобусом.