Идея об упразднении данной системы пока что не обсуждается, однако местные специалисты в сфере туризма настаивают на ее коррекции. Причина таких предложений — увеличение затрат, собщает Bizmedia.kz со ссылкой на turizmgazetesi.com.
Предполагаемые изменения модели «оплата за фактически полученные услуги» обсуждаются в контексте поиска мер регулирования, способных уравновесить растущие издержки для бизнеса и конечного потребителя.
«Условия конкуренции привели нас к переполнению системы «все включено», — говорит Каан Кавалоглу, президент Средиземноморской ассоциации туристических отельеров и операторов (AKTOB). — Таким образом, возможная новая модель может привести к ценовому преимуществу. Это может быть модель «оплата за фактически полученные услуги», которая будет включена в систему «все включено». Те, кто хотел бы использовать эту модель, уже адаптируют свои системы. В новый период туристы смогут использовать бесплатный алкогольный пакет «все включено».
Генеральный директор Nirvana Hotels Корхан Алшан признает, что необходимость в переоценке системы «все включено» возникла вследствие увеличения затрат и изменения потребительских ожиданий.
«Система «все включено» не исчезает, мы просто нуждаемся в диверсификации ее содержания. Потребители начали задумываться, почему они платят за товары и услуги, которыми не пользуются. Мы задаемся вопросом: «Почему турист, который не употребляет алкоголь во время отдыха, должен за него платить?». Мы планируем ввести модель, позволяющую потребителю выбирать, какими продуктами и услугами он хотел бы воспользоваться», — отметил Алшан.