Исследователи из Лондонского университета Королевы Марии и их испанские коллеги обнаружили, что выбор музыкальных произведений отражает моральные устои слушателя. Исследовательский отчет об этом появился в научном журнале PLOS One. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Научные выводы были сделаны на основе анализа данных, полученных от 1480 испытуемых. Эти люди прошли процедуру опроса, нацеленную на выявление их отношения к пяти основным моральным принципам: заботе, справедливости, верности, уважении к авторитету и моральной чистоте.
Затем ученые изучили музыкальные предпочтения участников, собрав пять любимых композиций каждого и проведя анализ акустических характеристик и содержания текстов этих песен с помощью алгоритмов машинного обучения.
Исследование показало, что люди, ценящие заботу и справедливость, склонны выбирать песни, посвященные поддержке и радости. Тем, кто отдает предпочтение верности, уважению авторитета и моральной чистоте, больше нравятся песни о любви, моральности и справедливости. Это свидетельствует о том, что тексты песен, как правило, сильно коррелируют с представлениями людей о морали.
К тому же, акустические характеристики песен также имеют большое значение. Люди, уделяющие важность верности, уважению авторитета и моральной чистоте, чаще выбирают энергичную, танцевальную и более позитивную музыку. В то время как те, кто ценит заботу и справедливость, обычно предпочитают более спокойные, с более мягкими акустическими характеристиками композиции.
«Главный вывод, который можно сделать из этого исследования, заключается в том, что музыкальные вкусы человека тесно связаны с его моральными убеждениями и взглядами на мир», — заявил главный автор исследования, Вьоса Преники.