Китай за последние десять лет значительно расширил свое влияние в мировой сети портов, что вызывает обеспокоенность у США и их союзников из-за потенциальных военных последствий. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Китай расширяет свое влияние: глобальная сеть портов вызывает беспокойство у США и их союзников
В последнем десятилетии Китай получил контроль над мировой сетью портов, охватывающей все континенты и океаны. Это вызвало усиленную тревогу со стороны США и их союзников по поводу возможных военных последствий такого расширения, сообщает Washington Post.
Десять лет назад председатель КНР Си Цзиньпин предложил морской «Шелковый путь» – инициативу, направленную на усовершенствование доступа Китая к международным рынкам путем инвестиций в транспортную инфраструктуру. В результате, Китай обрел существенную часть глобальной сети портов, которые играют ключевую роль в мировой торговле и свободе мореплавания. Несмотря на то, что заявленной целью инвестиций было коммерческое использование, США и их союзники все больше опасаются вероятного военного использования, утверждает издание.
По данным Washington Post, на момент заявления Си Цзиньпином своей стратегии десять лет назад, Китай имел доли в 44 портах по всему миру. Ныне, по словам издания, КНР владеет или управляет портами и терминалами в почти 100 местах в более чем 50 странах, охватывая все континенты и океаны. Большая часть инвестиций пришла от компаний, которые находятся в собственности китайского правительства, что, фактически, превратило Пекин и Коммунистическую партию Китая в крупнейших операторов портов, которые стоят в центре глобальных поставочных цепочек.
Аналитики, цитируемые изданием, утверждают, что такое расширение имеет критическое значение для экономической мощи Китая, а также может иметь серьезные военные последствия.
Согласно экспертам, сделанные инвестиции предоставляют Китаю доступ к внутренним делам своих конкурентов, позволяют обезопасить свои торговые пути и контролировать активность сил США. Военный флот Китая, как сообщает Washington Post, уже активно использует порты, принадлежащие Китаю. Количество китайских военных судов, находящихся в Индийском океане, постоянно увеличивается, и сейчас их от шести до восьми в любой момент времени, как сообщают американские должностные лица.
Власти США подчеркивают, что китайские интересы в портах Персидского залива и Красного моря превышают коммерческие цели. Они уверены, что большинство этих портов находится в стратегических узлах с интенсивным морским трафиком, где корабли могут быть уязвимыми.
Стоит отметить, что Китай уже имеет контроль или существенные инвестиции в более чем 20 европейских портах. Это усиливает его влияние на торговые пути в Европе. К тому же, многие из этих портов играют ключевую роль в логистических и транзитных маршрутах для НАТО и ВМС США.