Китай заявил, что присутствовал на встрече министров высшего уровня на саммите по безопасности искусственного интеллекта в Великобритании в четверг. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Reuters.
Несмотря на то, что Великобритания не признала Китай «единомышленником» и не включила его в официальные рукопожатия или семейную фотографию, Китай все же участвовал в первом дне двухдневного саммита по безопасности «пограничного» искусственного интеллекта.
В ответ на вопрос о причине отсутствия Ву на публичных мероприятиях в четверг в китайском министерстве заявили: «Пожалуйста, обратитесь к британскому правительственному департаменту-спонсору для получения информации о конкретных мероприятиях и результатах встречи».
Одной из возможных причин отказа от афиширования китайского присутствия, в интервью Bloomberg TV, заместитель премьер-министра Великобритании Оливер Дауден отметил, что на некоторых заседаниях страны-единомышленники сотрудничают вместе, и, возможно, Китаю нецелесообразно присоединяться к ним.
Помимо этого, предполагалось, что Британия стремилась выступить единым фронтом, а Китай не поддержал совместное соглашение, принятое в четверг.
Министерство технологий КНР отказалось пояснить, почему Китай не согласился с предложением о тестировании моделей искусственного интеллекта.
Премьер-министр Великобритании Риши Сунак отметил, что в четверг он председательствовал на встрече, в которой принимали участие «небольшая группа высокопоставленных представителей правительств разных стран мира», включая вице-президента США и президента ЕС.
Некоторые британские законодатели выразили критику в отношении участия Китая в первом саммите по искусственному интеллекту, высказывая сомнения, что Пекин, рассматриваемый Западом как технологический конкурент и военная угроза, должен принимать участие во встречах, посвященных чувствительным технологиям.
Ву присутствовал на первом дне саммита, когда Китай, США, Европейский союз и 26 других стран достигли согласия относительно общего подхода к определению рисков искусственного интеллекта и способов их снижения, известного как Блетчлийская декларация.
Во второй день он не участвовал ни в одном публичном мероприятии, что позволило одному из журналистов на пресс-конференции задать вопрос Сунаку о причинах исключения Китая из заключительного дня.
Сунак не стал отвечать на этот вопрос напрямую, но отметил, что достиг желаемого результата, а Китай был вовлечен в процесс.
Представитель британского правительства отказался комментировать участие отдельных стран в саммите.
Сунак заявил журналистам: «Одни говорили, что не стоит даже приглашать Китай, другие — что мы никогда не достигнем с ним соглашения. И те и другие были неправы».