Расходы американцев на подготовку к Хэллоуину достигли рекордных значений. Согласно данным Национального фонда розничной торговли, в 2022 году люди потратили на этот праздник более 10 млрд долларов, и ожидается, что в этом году этот рекорд будет побит. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Расходы на Хэллоуин в США побьют рекорды: ожидается выручка в $12,2 млрд
Американцы установят новые рекорды в растратах на празднование Хэллоуина. По данным Национального розничного фонда (NRF) США, в 2022 году затраты на этот праздник достигли рекордных 10,6 миллиардов долларов. Прогнозируется, что в этом году эта сумма увеличится до 12,2 миллиардов долларов, которые будут потрачены на все, что связано с этим мероприятием, информирует ВВС.
Веками назад Хэллоуин, широко признаваемый в западном мире, отмечался как более серьезное событие. Называвшийся кельтами «Самайн», он символизировал завершение лета и день, когда, как они верили, граница между живыми и мертвыми становилась наиболее проницаемой. Считалось, что в этот день духи, как добрые, так и злые, могли свободно перемещаться по Земле. Наряды и подношения еды были способом умиротворить этих духов и успокоить их ярость. В наше время эти обычаи практикуются лишь небольшим числом людей, приверженцев неоязычества.
В настоящее время, однако, празднование Хэллоуина не связано с религией для большинства участников. Основная причина для этого — возможность общения.
«Люди обожают ритуалы», говорит Стейси Вуд, профессор маркетинга в Пуле колледжа при Университете Северной Каролины. — «Ритуалы придают нашей жизни смысл».
Возможно, не многие задумываются об этом, но «ритуальные артефакты» играют ключевую роль в любом торжестве, будь это религиозный праздник или просто вечеринка. Для Хэллоуина эти артефакты представлены в виде костюмов, конфет и тыкв. Согласно Вуд, эти элементы являются фундаментом праздничного ритуала, и люди готовы вложиться в их приобретение.
А удивительно то, что эти расходы устойчивы даже во время рецессии и продолжаются несмотря на неблагоприятные экономические, политические и социальные условия. По мнению Вуд, расходы на ритуальные артефакты, например костюмы, слабо подвержены ценовым колебаниям. Даже в периоды экономического спада потребители продолжают тратиться. Как она подчеркивает, несмотря на то, что пандемия вызвала финансовые трудности для многих ритейлеров в 2020 году, расходы на Хэллоуин не уменьшились даже в самые сложные годы Covid-19.
В 2020 году, согласно данным NRF, потребительские расходы на Хэллоуин превысили 8 млрд долларов. Примером того, как люди неустанно находили креативные способы праздновать Хэллоуин в условиях пандемии, является ситуация в Чапел-Хилл, штат Северная Каролина. Один из соседей Вуд даже построил катапульту для того, чтобы запускать конфеты к детям по соседству.
Стоит отметить, что это лишь анекдотические данные, как сказала профессор, но ее дети вернулись домой на Хэллоуин 2020 года с большим количеством конфет, чем когда-либо прежде.