В среду, за 48 часов до окончания срока, установленного профсоюзом для достижения прогресса или прекращения забастовки, «большая тройка» детройтских автопроизводителей и профсоюз United Auto Workers (UAW) все еще находились далеко дот достижения компромисса, передает Bizmedia.kz.
Переговоры между профсоюзом и руководством компаний продолжались уже шестой день забастовки, всего лишь на день позже того, как компания Ford (F.N) предотвратила забастовку канадских рабочих.
Однако прогресс был незначительным, поскольку детройтские автопроизводители все более явно отвергали требования UAW, включающие повышение заработной платы на 40%, сокращение рабочей недели до 32 часов и отказ от многоуровневой структуры оплаты труда, при которой новые работники получают меньшую зарплату.
«Фундаментальная реальность состоит в том, что требования UAW можно охарактеризовать одним словом — непосильные», — заявил Марк Ройсс, президент General Motors, в статье, опубликованной в среду в газете Detroit Free Press. «Как показывает опыт, забастовка не приводит ни к чему хорошему. Мы сделали рекордное предложение. Это факт».
На прошлой неделе профсоюз UAW начал забастовку против компаний Ford, GM и Stellantis, охватив по одному сборочному заводу в США. В результате забастовки было остановлено производство на заводах в Мичигане, Огайо и Миссури, где выпускаются Ford Bronco, Jeep Wrangler и Chevrolet Colorado, а также другие популярные модели.
Детройтская компания LM Manufacturing, совместное предприятие LAN Manufacturing и Magna, сообщила в среду, что временно уволила 650 рабочих, производящих сиденья для Ford Bronco, в связи с закрытием сборочного завода.
UAW заявила, что объявит о забастовках на других американских заводах в пятницу, если к 12 часам дня по восточному времени не будет достигнут серьезный прогресс в переговорах с автопроизводителями.
Главные вопросы, по которым ведутся переговоры, касаются уровня повышения заработной платы и льгот для работников. Три автопроизводителя предложили повышение заработной платы на 20% в течение 4-1/2 лет, хотя это половина от требований UAW до 2027 года.
Работники UAW также хотят отменить многоуровневую структуру оплаты труда, которая, по их мнению, привела к большому разрыву между молодыми и пожилыми работниками, вынуждая некоторых из них работать на двух работах, чтобы свести концы с концами.
В результате скоординированной акции UAW в США бастуют около 12 700 работников из 146 000 членов профсоюза, работающих в «большой тройке».
«Мы не играем. Мы настроены серьезно», — сказал 24-летний Виктор Холлоуэй из Вестленда, штат Мичиган, который с 2021 года работает на бастующем заводе Ford в Уэйне, штат Мичиган.
В среду компания GM объявила о временной остановке своего автомобильного завода в Фэрфаксе, штат Канзас, из-за нехватки комплектующих, вызванной забастовкой на соседнем заводе в Миссури. Это приведет к временному увольнению около 2000 почасовых рабочих.
Если забастовка продолжится, аналитики ожидают, что следующие заводы, производящие прибыльные пикапы, такие как Ford F-150, GM Chevy Silverado и Stellantis Ram, станут следующими объектами забастовки.
Однако в последнюю минуту компания Ford достигла соглашения и избежала забастовки на своих канадских предприятиях. Профсоюз Unifor, представляющий интересы около 5600 канадских работников автомобильной промышленности, угрожал начать забастовку на всех трех заводах Ford в стране, если соглашение не будет достигнуто.
Трехлетнее соглашение должно быть ратифицировано членами Unifor, как указано в заявлении канадского подразделения Ford, но детали предварительной договоренности не разглашаются. Профсоюз Unifor стремится к увеличению заработной платы и пенсий, а также поддержке перехода к электромобилям и дополнительным инвестициям со стороны Ford.
Теперь канадскому профсоюзу предстоит заключить соглашения с GM и Stellantis. Сроки заключения этих соглашений были продлены на время проведения переговоров с Ford.
Во вторник компания Ford объявила, что разрабатывает планы на случай возможных прерывов в работе в США. Это включает планы по поставке деталей, необходимых для поддержания работоспособности автомобилей Ford. Особое внимание уделяется обеспечению работы служб быстрого реагирования и других важных служб.
Ford продолжает переговоры с профсоюзом UAW с целью достижения соглашения, которое будет выгодно для работников и позволит компании инвестировать и развиваться.
В среду компания Stellantis сообщила, что в связи с забастовкой на заводе Jeep в Толедо, штат Огайо, она вынуждена временно уволить 68 сотрудников в Огайо и планирует сократить еще 300 работников в Индиане. Stellantis ожидает аналогичные действия на заводах Kokomo Transmission и Kokomo Casting в Кокомо, штат Индиана, что затронет еще примерно 300 работников.
По оценкам RSM, если забастовка продлится в течение месяца, то полный выход из профсоюза 146 тысяч работников автомобильной промышленности UAW может привести к незначительному снижению темпов роста валового внутреннего продукта США на 0,2% в текущем квартале.
Президент США Джо Байден в среду выразил свою солидарность с работниками UAW, надев красный галстук. Он призвал автопроизводителей сделать уступки бастующим рабочим.
Министр транспорта Пит Баттиджиг заявил журналистам, что администрация активно участвует в переговорах и «собирается сделать все возможное, чтобы помочь, уважая при этом тот факт, что все зависит от переговорщиков».