В среду объединенные рабочие автопрома представили планы проведения серии забастовок, направленных против отдельных американских автозаводов. Если до конца четверга не будет достигнуто соглашение, это станет первой в истории одновременной забастовкой против трех детройтских автопроизводителей, передает Bizmedia.kz.
«Чтобы победить, нам, скорее всего, придется принять действенные меры», — заявил президент UAW Шон Фейн в своем выступлении в Facebook Live. Он добавил, что UAW не планирует проводить забастовки во всей компании, если соглашение не будет достигнуто, но намерен принять меры эскалации, если переговоры не улучшатся.
«Мы готовимся нанести этим компаниям такой удар, какого они еще не видели», — заявил Фейн. Он отметил, что Детройтская тройка автопроизводителей предложила повышение заработной платы американским авторабочим на 20% в течение четырех с половиной лет, но считает эти предложения недостаточными, в то время как автопроизводители утверждают, что профсоюз еще не ответил на их последние более щедрые предложения.
Фейн описал стратегию «создания неразберихи» с помощью серии остановок производства, направленных на отдельные американские заводы, если соглашение не будет достигнуто. Однако он не раскрыл, на какие именно заводы планируется оказать воздействие. «Мы будем наносить удары там, где это необходимо», — подчеркнул Фейн.
Скоординированные забастовки ознаменуют первый случай одновременной остановки работы всех трех детройтских автопроизводителей в истории, а также одну из крупнейших забастовок в США за последние годы.
«Мы достигаем прогресса… однако, по нашим основным приоритетам, мы до сих пор находимся далеко друг от друга», — отметил Фейн, добавив, что UAW объявит заводы, где будут проводиться забастовки в четверг, когда истечет срок действия действующих четырехлетних контрактов в 23:59 по восточному времени.
По словам Фейна, Ford Motor (F.N) предложил увеличить заработную плату на 20%, General Motors (GM.N) — на 18%, а материнская компания Chrysler Stellantis (STLAM.MI) — на 17,5%. Это меньше, чем 40%-ное повышение заработной платы, которое требовал профсоюз, включая 20% немедленное повышение при ратификации контракта и годовое повышение на 5%, но больше, чем первоначальные предложения компаний.
Компания Ford заявила, что предложила четыре альтернативных варианта и осудила UAW, утверждая, что не получила ни одного реального альтернативного предложения от профсоюза. Компания также добавила, что необходимо креативно решать сложные проблемы, а не планировать забастовки и проводить пиар-акции.
Компания Stellantis заявила, что все еще ожидает ответа UAW на предложение, представленное ими вчера. GM заявила, что продолжает прямые и добросовестные переговоры с UAW и представила дополнительные сильные предложения. Прогресс достигается в ключевых областях.
Ford предупредил о мрачном сценарии. «Будущее нашей отрасли на карту поставлено. Давайте сделаем все возможное, чтобы предотвратить катастрофический исход».
Требования профсоюза включают восстановление пенсионного обеспечения с гарантированными выплатами для всех работников, 32-часовую рабочую неделю, дополнительное повышение стоимости жизни, а также гарантии сохранения рабочих мест и прекращение использования временных работников.
Фейн заявил, что автопроизводители отказались от пенсионного обеспечения, 32-часовой рабочей недели и других льгот. Он также раскритиковал предложенные изменения в распределении прибыли, которые сократят выплаты рабочим.
Забастовка UAW, которая приостановит работу «Детройтской тройки» на 10 дней, может привести к серьезным финансовым потерям автопроизводителей, поставщиков и рабочих. По оценкам мичиганской компании Anderson Economic Group, эти потери могут превысить 5 млрд. долларов и повлиять на работу всей сети поставщиков автомобильной индустрии.
Президент США Джо Байден призвал стороны остаться за столом переговоров, чтобы достичь соглашения, которое будет выгодно для всех и сохранит интересы работников UAW в центре развития автомобильной отрасли. Это заявил Джаред Бернштейн, советник Белого дома по экономическим вопросам.
На прошлой неделе Байден лично связался с руководителями всех трех автопроизводителей и призвал их предложить более перспективные условия, чтобы продолжить переговоры. Отмечается, что президент AFL-CIO Лиз Шулер подтвердила готовность работников автопрома бастовать, если это поможет достичь справедливого соглашения.
В текущем году в США было проведено более 200 забастовок, что свидетельствует о нарастающей неудовлетворенности рабочих. Лиз Шулер отмечает, что такая ситуация возникает из-за разрушенной экономики и недостаточной поддержки рабочих.
ЗАПЛАНИРОВАН МИТИНГ В ДЕТРОЙТЕ
Сообщается, что UAW запланировала провести в пятницу в Детройте митинг с участием Фейна, сенатора Берни Сандерса и других членов Конгресса, посвященный первому дню забастовок. Атака на стратегические заводы может привести к быстрой остановке производства автопроизводителей в США и увеличению времени до исчерпания фонда забастовок UAW в размере 825 миллионов долларов.