Миллионы долларов были инвестированы в акции индийской компании Adani Group через маврикийские фонды, которые вызывали подозрения из-за их непрозрачности. Согласно статье, опубликованной в четверг Организацией по расследованию организованной преступности и коррупции (OCCRP), эти фонды скрывали связь с предполагаемыми деловыми партнерами семьи Адани, передает Bizmedia.kz.
Организация OCCRP, сославшись на анализ файлов из различных налоговых гаваней и внутренней электронной почты Adani Group, обнаружила, что по меньшей мере дважды инвесторы покупали и продавали акции Adani через такие оффшорные структуры.
Акции Adani Enterprises (ADEL.NS), основной компании группы, упали на 2% после публикации отчета, а Adani Ports (APSE.NS), Adani Power (ADAN.NS), Adani Green (ADNA.NS), Adani Total Gas (ADAG.NS) и Adani Wilmar (ADAW.NS) упали на 1-2% каждая.
Статья OCCRP появилась после обвинений американской компании Hindenburg Research в неправомерных деловых операциях Adani Group, включая использование оффшорных структур в налоговых гаванях, таких как Маврикий. Hindenburg Research утверждала, что некоторые оффшорные фонды «тайно» владели акциями компаний Adani, зарегистрированных на бирже.
Adani Group отвергла обвинения Hindenburg как недостоверные и бездоказательные, заявив, что всегда соблюдала законы.
Впрочем, спустя несколько дней после январского отчета акции группы Adani потеряли 150 млрд. долл. рыночной стоимости и продолжают снижаться на 100 млрд. долл. после восстановления в последние месяцы, связанного с погашением части долга и восстановлением доверия инвесторов.
Adani Group в своем обращении к OCCRP заявила, что маврикийские фонды, упомянутые журналистами, уже были названы в отчете Hindenburg, и «обвинения не только беспочвенны и бездоказательны, но и повторяют утверждения Hindenburg».
Согласно сообщению OCCRP, Adani Group заявляет, что все публично зарегистрированные предприятия Adani Group соблюдают все применимые законы, включая положения, касающиеся публичного владения акциями.
Reuters не проводил независимой проверки утверждений OCCRP.
Adani Group категорически отвергает эти ложные утверждения и считает, что время появления этих сообщений было подозрительным, недобросовестным и злонамеренным.
САГА О ГИНДЕНБУРГЕ, ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ
Сообщение о Hindenburg значительно поставило под удар Гаутама Адани, миллиардера, который руководит конгломератом портово-энергетических компаний и ранее занимал третье место в списке самых богатых людей мира. Кризис заставил его отложить продажу акций на сумму 2,5 млрд долларов и убедить банки в своей деловой надежности.
Позднее Верховный суд Индии назначил комиссию для проверки деятельности регулятора рынка на основе доклада Hindenburg. В мае комиссия заявила, что регулятор до сих пор «ничего не сделал» в расследовании предполагаемых нарушений при инвестировании за рубежом в Adani Group.
На прошлой неделе регулятор заявил, что его отчет близок к завершению, а расследование некоторых оффшорных сделок занимает время, поскольку некоторые компании находятся в юрисдикциях, являющихся налоговыми убежищами. Регулятор «примет соответствующие меры по результатам расследования», — говорится в сообщении.
Регулирующий орган, Совет по ценным бумагам и биржам Индии (SEBI), не сразу ответил на запрос Reuters о комментарии к отчету OCCRP.
В отчете OCCRP, опубликованном в четверг, названы два индивидуальных инвестора, осуществивших инвестиции, о которых говорилось в статье: Нассер Али Шабан Ахли и Чанг Чунг-Линг, которых OCCRP назвала «давними деловыми партнерами» семьи Адани.
Медиа-организация заявила, что нет никаких доказательств того, что деньги на инвестиции Чанг и Ахли получили от семьи Адани, но отметила, что ее отчетность и документы, включая соглашение, корпоративные записи и электронную почту, «свидетельствуют» о том, что их торговля акциями Адани «была скоординирована с семьей».
Вопрос о том, является ли данная договоренность нарушением закона, сводится к тому, следует ли считать, что Ахли и Чанг действовали от имени «промоутеров» Adani — термин, используемый в Индии для обозначения основных владельцев бизнеса», — заявили в OCCRP.
Если это так, то, по мнению OCCRP, их доля в пакетах акций Adani превысит 75%-ный лимит, разрешенный для инсайдерского владения.
Ахли и Чанг не отреагировали на просьбы OCCRP о комментариях, как упоминается в статье. Агентство Reuters не смогло связаться с Ахли и Чангом незамедлительно для получения комментариев.
В интервью с представителем OCCRP для газеты The Guardian Чанг заявил, что у него нет информации о тайных покупках акций Adani. Он задал вопрос, почему журналисты не интересуются его другими инвестициями и ответил: «Мы — обычные бизнесмены».