Приказ министра по инвестициям и развитию от 30 апреля 2015 года «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом» был оспорен транспортной прокуратурой, сообщает Bizmedia.kz.
Транспортная прокуратура Казахстана оказалась не согласна с некоторыми правилами перевозок пассажиров поездом
Прокуратура выяснила, что дети от 15 лет и старше могут воспользоваться услугами АО «НК «КТЖ» только при наличии нотариально заверенного письменного согласия и доверенности от законного представителя.
В транспортной прокуратуре указали, что данная норма не учитывала то, что удостоверение «согласия» является отдельным нотариальным действием и не требует оформления дополнительной «доверенности». Поэтому были случаи, когда проводники правильно согласно правил не разрешали с такими документами ехать пассажиров, или их снимали по ходу движения.
По данным прокуратуры, АО «НК «КТЖ» получило установку от Министерства индустрии и инфраструктурного развития о том, чтобы предоставлять свои услуги, требуя только один документ (нотариально удостоверенное согласие). Протест прокуратуры был удовлетворен в полном объеме.
В данный момент орган, ответственный за это, продолжает работу над внесением соответствующих поправок и улучшением общих правил перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте.
Как вернуть деньги при отмене или задержке поезда?
При опоздании поезда:
Если поезд задерживается более часа, то пассажиры могут отказаться от поездки и получить полное возмещение стоимости билета, только если они подали запрос до отправления поезда со станции, указанной в билете. Если же поезд уже ушел и поездка прерывается в пути, то пассажирам компенсируется стоимость только за несделанный путь.
Если пассажирский поезд национального перевозчика задерживается, пассажиры имеют право на компенсацию за неудобства. Компенсация составляет 3% от стоимости билета за каждый полный час задержки в пути, но не более стоимости проезда.
Получить компенсацию можно в билетных кассах АО «Пассажирские перевозки». Если же поезд, которым вы планировали путешествовать, принадлежит частному перевозчику и опоздал, следует обратиться в администрацию этой компании.
При замене пассажирского поезда:
Если вы забронировали место в поезде или вагоне высшей категории, но вам предоставили место в более низкой категории, то вы получите компенсацию за разницу в стоимости. Однако, если вас переведут на место более высокой категории, вам не придется платить дополнительно.