Компания Amazon.com (AMZN.O) надеется во вторник убедить американских покупателей, страдающих от инфляции, открыть истощенные кошельки, предлагая в этом году в рамках 48-часовой акции «Prime Day» более значительные скидки на широкий спектр товаров и услуг, включая впервые в истории скидки на путешествия, передает Bizmedia.kz.
Год инфляции привел к росту ипотечных ставок, арендной платы и цен на продукты питания для потребителей в преддверии «Prime Day», который в этом году приходится на 11-12 июля.
Аналитик CFRA Research Арун Сундарам (Arun Sundaram) отмечает, что в этом году скидки Amazon в рамках Prime Day в США в основном более значительные, чем в предыдущие годы. По данным Bank of America, в этот день скидки на одежду Gap (GPS.N) составят 60%, на наушники Sony — 50%, а на велотренажеры Peloton (PTON.O) — 40%.
Участники программы Amazon Prime также могут сэкономить до 40% на таких товарах, как сумки Sherpani и энергетические напитки ZOA, при оформлении заказа с помощью функции «Купить с Prime» у сторонних продавцов на платформе Amazon.
По данным компании Adobe, которая отслеживает онлайн-расходы, в прошлом году объем онлайн-продаж во время акции Prime Day составил почти 12 млрд долларов США, увеличившись на 8,5% по сравнению с предыдущим годом. Американцы активно совершали покупки товаров первой необходимости и электроники со скидками, стремясь справиться с повышенными расходами на фоне инфляции.
Майкл Эшли Шульман, главный инвестиционный директор Running Point Capital Advisors, считает, что в этом году рост продаж в рамках программы Amazon Prime будет медленнее, так как многие американские потребители все еще устали от покупок после пандемии и осторожно расходуют свои средства.
Он добавил, что они предпочитают больше тратить на путешествия, развлечения и другие впечатления. Running Point Capital Advisors инвестирует в Amazon, в том числе через биржевые фонды (ETF).
По его прогнозам, «День прайма 2023» может принести Amazon дополнительные доходы в размере от 4 до 6 миллиардов долларов, что на 10-16% больше, чем в прошлом году, так как покупатели также воспользуются скидками на основные товары повседневного спроса, такие как продукты для хранения, туалетные принадлежности и средства для уборки.
Брайан Глисон, директор по глобальным доходам компании Criteo (CRTO.O), считает, что в условиях сложной экономической ситуации такие скидки могут оказаться более привлекательными для покупателей.
В этом году Amazon также впервые предлагает скидки на туристические поездки в рамках Prime Day, сотрудничая с сайтом бронирования туристических услуг Priceline, чтобы предложить дополнительную скидку 20% на предложения Hotel Express от Priceline, которые предлагают скидки до 60% на отели.
Ожидается, что Prime Day столкнется с жесткой конкуренцией со стороны других розничных сетей, таких как Walmart (WMT.N), которая предлагает обширные предложения в рамках «Недели Plus». Неделя Plus началась в понедельник и предназначена для участников программы Walmart+.
Также сеть магазинов бытовой электроники Best Buy предоставляет дополнительные скидки в рамках своей акции «Черная пятница в июле», которая также началась в понедельник.
Сундарам отметил, что эта неделя превращается в довольно масштабное событие, подобное «Черной пятнице» и «Киберпонедельнику», и что все розничные сети борются за свою долю рынка.
По прогнозам Bank of America, в этом году объем продаж в рамках акции Prime Day составит для Amazon 12 миллиардов долларов США, что на 12% больше, чем в предыдущем году.
Amazon также планирует провести еще одну акцию распродаж в рамках Prime Day в этом году, как видно из скриншотов платформы уведомлений для продавцов, полученных агентством Reuters. Компания уведомила своих продавцов о том, что они должны представить предложения для «Осенней акции распродаж Prime», которая начнется в четвертом квартале. Точная дата не уточняется, и Amazon пока не комментирует проведение осенней акции. В прошлом году распродажа проходила 11 и 12 октября.