Прошел второй месяц с запуска программы. С августа заработает револьверный механизм льготного автокредитования. Детали узнал корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса.
С момента запуска программы льготного автокредитования в Казахстане прошло более двух месяцев, а банки уже освоили выделенные средства из АО «Фонд развития промышленности». Финансовые учреждения ждут платежей от заемщиков, а револьверный механизм программы заработает в августе 2022 года, пишет «Курсив».
ФРП объявил, что банки временно приостановили прием заявок на автокредиты до завершения окончательных процедур по выдаче этих кредитов. Однако, как только лимиты на эти кредиты будут восполнены, банки планируют возобновить прием заявок.
«Револьверный механизм заработает за счет возвратных средств первичных заемщиков. Ориентировочно с августа месяца 2022 года в банках, участвующих в программе льготного автокредитования, будут освобождаться лимиты для финансирования новых заявок по приобретению отечественных автомобилей», – говорится в сообщении ФРП.
Также Kursiv.media рассказали, что в АКАБ, все казахстанцы, которые приобретают отечественные автомобили, хотели бы приобрести их через льготное автокредитование.
«Из возвратно-револьверных средств примерно по 100 автомобилей ежемесячно будут выдаваться по льготному кредитованию», – говорится в сообщении.
Программа льготного автокредитования: выдано более восьми тысяч автомобилей
Согласно последним данным, около 12 000 заявок уже одобрены, а 8 000 автомобилей выданы. Это говорит о том, что число заемщиков, получающих автомобили, продолжает расти.
По словам Мискаряна, из выделенных 100 млрд тенге освоено 90 млрд тенге. Оставшаяся сумма будет освоена в ближайшее время.
«С момента одобрения заявки до выдачи автомобиля проходит некоторое время – это индивидуально, в зависимости от марки и комплектации, отсюда разница между количеством одобренных заявок и выданных авто», – рассказал он.
Хватает ли машин для льготного автокредитования?
Артур Мискарян, отвечая на вопрос, существует ли на рынке нехватка автомобилей, отметил, что нехватка автомобилей, как и во всем мире, все еще является реальностью. Он указал, что эта проблема все еще существует в других частях мира и что она еще не решена.
«Хотя стоит отметить, что в некоторых сегментах давление дефицита все-таки снижается – главным образом это касается легковых автомобилей, выпускаемых в Казахстане: по итогам полугодия выпущено 47 тысяч легковых автомобилей – это на треть больше, чем в прошлом году», – сказал директор ЦАМА.
Международная политическая ситуация отражается на поставках автомобилей из России. В отношении импортных автомобилей ЦАМА наблюдает заметное снижение продаж, что отражается на динамике рынка в целом.
«С точки зрения спроса на автомобили определенного ценового сегмента ситуация остается стабильна, как и в первый месяц программы: средняя сумма займа варьируется в коридоре 7–8 миллионов тенге. Алматы, Нур-Султан и Шымкент – лидеры по количеству выданных займов», – сказал он.
На вопрос о том, как будет развиваться ситуация на рынке дальше, Мискарян ответил, что действие программы будет зависеть от графика и объемов дальнейшего фондирования.
«В револьверном режиме, очевидно, темпы работы программы замедлятся», – подчеркнул Артур Мискарян.
Кто берет такие кредиты
В Евразийском банке сообщили, что средний возраст заемщика составляет 38 лет. Четыре из пяти человек, которые берут автокредит, состоят в браке. Женаты/замужем — 81,1%, холост/не замужем — 18,9%. В основном берут заем бездетные. Не имеют детей – 74,5%, один ребенок – 14,5%, два и более – 11%.
Также в банке назвали самые популярные автомобили по программе у заемщиков: 1) Chevrolet Cobalt, 2) Chevrolet Nexia, 3) Kia Soul, 4) Jac J7, 5) Hyundai Elantra.
АО «Банк ЦентрКредит», АО «Народный банк», АО «ForteBank» на момент выхода материала на запросы Kursiv.media не смогли ответить.
Программа льготного автокредитования стартовала в Казахстане 16 мая. По ней можно приобрести новый автомобиль без первоначального взноса сроком на 10 лет.
Какие машины можно взять по льготному автокредитованию |
JAC S3 |
JAC S5 |
JAC J7 |
JAC S7 |
Ravon Nexia R3 |
УАЗ Hunter |
УАЗ Patriot |
Chevrolet Niva |
Chevrolet Damas DLX |
Chevrolet Nexia |
Chevrolet Cobalt |
Chevrolet Malibu |
Chevrolet Tracker |
Chevrolet Trailblazer |
Chevrolet Equinox |
Chevrolet Spark |
KIA Cerato |
KIA Optima (K5) |
KIA Rio |
KIA Sportage |
KIA Sorento |
KIA Seltos |
KIA Picanto |
KIA Soul |
Lada Niva |
Lada Vesta |
Lada Granta |
Lada Xray |
Lada Largus |
Renault KAPTUR/CAPTUR |
Renault ARKANA |
Renault Duster |
Hyundai Sonata |
Hyundai Santa Fe |
Hyundai Accent |
Hyundai Elantra |
Hyundai Creta |
Hyundai Tucson |
Читайте также:
- 100 млрд на льготное автокредитование потратили в Казахстане. Что дальше?
- Предоплата по льготному автокредитованию: ответ АКАБ
- Где в Казахстане самые плохие дороги, призналось министерство
- Банкам выделили еще 17 млрд на льготное автокредитование в Казахстане
- Автокредитование в Казахстане вызвало подорожание авто
- Продолжат ли программу льготного автокредитования в Казахстане
- Тонкости и хитрости льготного автокредитования 4% в 2022
- Остановлен прием заявок на льготное автокредитование в РК