Опубликован законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации дорожного движения», что определяет передвижение самокатов по городу, сообщает Bizmedia.kz.
В Казахстане подготовили правила движения для электросамокатов
Он определяет, что малое электрическое транспортное средство — это транспортное средство, оснащенное электродвигателем и предназначенное для индивидуального передвижения, имеющее одно или несколько колес, за исключением электрических самокатов и мопедов. Законопроект также регулирует движение самокатов по дорогам и улицам.
В законе дано определению понятия электрическому самокату. Это транспортное средство для одного человека, имеющее два или три колеса и работающее на электродвигателе. У электросамокатов нет сиденья и он может ехать со скоростью не более 25 километров в час.
Законопроект определяет права и обязанности для водителей следующего транспорта: мопедов, электросамокатов, велосипедов, малых электрических транспортных средств, а также для погонщиков, ведущих по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных.
Водители мопедов, электросамокатов и велосипедов, а также погонщики и люди, ведущие животных по дороге, имеют право использовать дороги в соответствии с правилами дорожного движения. Однако они также обязаны знать и соблюдать эти правила.
Водителям мопедов, электросамокатов и велосипедов запрещено:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме перевозки пассажиров на велосипедах и мопедах со специальными приспособлениями для их перевозки;
- перевозить груз, кроме перевозки грузов на велосипедах и мопедах со специальными приспособлениями для их перевозки, а также груз, который выступает более чем на 50 сантиметров по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- при управлении велосипедом или электрическим самокатом двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы, для движения в данном направлении;
- при управлении велосипедом или электрическим самокатом пересекать перекресток.
Для пересечения пешеходного перехода велосипедисты и водители электрических самокатов должны идти рядом со своим транспортным средством. Запрещено тянуть за собой мопеды, электрические самокаты и велосипеды, а также использовать их для того, чтобы тянуть другие транспортные средства, кроме прицепов, которые предназначены для использования с мопедом или велосипедом. Также запрещено проезжать пешеходный переход. При управлении мопедом, велосипедом или электрическим самокатом в темное время суток, необходимо надевать светоотражающий жилет и шлем.
Согласно законопроекту, электрические самокаты должны двигаться по велосипедной дорожке или велосипедной полосе движения. Если таких дорожек нет, то самокаты должны ехать по правой стороне дороги в одном ряду с другими транспортными средствами, включая маршрутные автобусы. Лица, не достигшие 16 лет, не могут двигаться по правой стороне дороги, по полосе маршрутных транспортных средств и по обочине для велосипедистов и водителей электрических самокатов.
Для водителей маленьких электрических транспортных средств запрещено:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, за исключением малых электрических транспортных средств без руля;
- перевозить пассажиров;
- перевозить груз;
- двигаться по проезжей части дороги;
- двигаться по тротуару при наличии рядом велосипедной дорожки, велосипедной полосы движения;
- буксировка малых электрических транспортных средств, малыми электрическими транспортными средствами;
- ездить по пешеходному переходу.
Водители малых электрических средств также должны пересекать пешеходные переходы, не находясь на своем транспортном средстве. Это было указано в обосновании изменений, которые были внесены в последнее время. В связи с доступностью цен (средняя стоимость 90 тыс. тенге) в последние годы увеличился интерес людей к использованию электросамокатов, моноколес, гироскутеров и других аналогичных транспортных средств для личного использования.
Рост числа электросамокатов на дорогах и тротуарах увеличивает опасность для пешеходов и может привести к серьезным травмам. Кроме того, пользователи электросамокатов становятся все чаще участниками ДТП с автомобилями. Чтобы предотвратить данные риски, было принято решение ввести национальный стандарт «Самокаты электрические. Технические требования», который определяет типы и устанавливает технические требования к электросамокатам.
Кроме того, с учетом распространения других видов средств индивидуальной мобильности, вводится определение «малых электрических транспортных средств».
Читайте также:
- Вслед за электросамокатами Досаев предлагает признать мопеды транспортным средством
- 6 км в час. Депутаты Мажилиса Казахстана приняли законопроект о движении электросамокатов
- В Казахстане водители электросамокатов будут обязаны иметь права и надевать шлем
- В Казахстане запретят ездить по тротуарам и площадкам на электросамокатах