Депутат мажилиса Самат Нуртаза поднял вопрос о платных парковках в своем запросе на имя заместителя премьер-министра Романа Скляра, сообщает Bizmedia.kz.
Как сообщил Нуртаза, идея платных парковок в крупных городах была предложена для решения проблемы хаотической парковки автомобилей. Однако, по его словам, эта проблема не была решена, а наоборот, возникли новые вопросы, которые стали причиной социальных протестов.
Следует отметить, что в мегаполисах этот рынок фактически контролируется несколькими операторами. В начале они начали открывать платные парковки в центральных и административных районах города, где сосредоточено большое количество людей.
Проблемы платных парковок
По его словам, в 2021 году в Астане количество платных парковочных мест увеличилось в 20 раз. Теперь платные автостоянки появляются даже возле социальных объектов и в спальных районах, нередко нарушая строительные нормы и правила.
Его беспокоят условия договора, по которым частным партнерам бесплатно предоставляются парковки, на которых они могут устанавливать платежные устройства. Депутат говорит, что 95% дохода идет частной компании, а только 5% поступает в государственный бюджет.
Более того, городская администрация берет на себя расходы по благоустройству, ремонту дорог и уборке улиц. Депутат предложил пересмотреть условия договора с учетом социальной справедливости и указал на неравновесие в системе действующих штрафов.
«Был введен новый тип штрафа для неплатежей за платные парковки, его размер составляет 10 350 тенге. Иными словами, если наши граждане не оплатят всего лишь 100 тенге, то им придется оплатить 10 тысяч тенге. Размер штрафа в 100 раз больше», — пояснил он.
Мажлисмен предложил сохранить только наиболее популярные платные парковки и убрать остальные. Он отметил, что нужно рассмотреть возможность создания государственного оператора для контроля за парковками.
Депутат просит проанализировать законность процедуры начисления штрафов за нарушение условий договора между частным лицом и оператором платных автостоянок.
Важное
В прошлом месяце аким Алматы Ерболат Досаев сообщил, что плата за парковки в городе будет увеличена. Позже было объявлено, что платные парковки Алматы перешли в коммунальную собственность города и теперь управляются единым оператором — КГП «Алматы паркинг».
Выяснилось, что в Астане в 2022 году всего 5% доходов от платных парковок поступили в государственную казну, а 95% — в казну частной компании. С начала декабря 2022 года 25% доходов стали идти в бюджет города, а 75% — компании.