Доля казахского языка в государственных СМИ Казахстана достигла 83%, в том числе на телеканалах — 77%, в печатных СМИ — 85%, на интернет-ресурсах — 87%. Об этом сообщил министр информации и общественного развития Дархан Кыдырали на онлайн-форуме создателей контента «Qazaq Forum». По его словам, на рынке медиа растет число рекламодателей казахоязычных СМИ, и в настоящее время разрабатывается законопроект об интернет-рекламе и онлайн-платформах. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Доля казахского языка в государственных СМИ достигла 83% — министр информации и общественного развития
Доля использования государственного языка в СМИ увеличилась. Например, в прошлом году около 83% контента в государственных СМИ было на государственном языке, включая 77% казахского языка на телевидении, 85% в печатных изданиях и 87% в интернет-ресурсах.
Министр сообщил, что количество рекламодателей, использующих казахоязычные СМИ, растет на рынке медиа. Также отмечается увеличение размещения статей о PR на казахстанских ресурсах..
По словам автора, важно правильно настроить интернет-рекламу, создать социальные сети и рекламные алгоритмы, а также систему монетизации на казахском языке. Этот вопрос рассматривается в разрабатываемом законопроекте «Об интернет-рекламе и онлайн-платформах», который представлен министерством.
Министр сказал, что данный законопроект направлен главным образом на защиту прав граждан и обеспечение безопасного и прозрачного развития онлайн-среды. Он отметил, что в настоящее время ведется работа по улучшению законодательства в области СМИ.
Заключение
- Доля казахского языка в государственных медиа достигла 83%.
- На рынке медиа растет число рекламодателей казахоязычных СМИ.
- Министерство разрабатывает законопроект «Об Интернет-рекламе и онлайн-платформах», направленный на защиту прав граждан и прозрачное развитие онлайн-среды.