Компания Netflix Inc (NFLX.O) превзошла ожидания Уолл-стрит по доходам за первый квартал, однако во вторник представила более мягкий, чем ожидалось, прогноз, обнажив проблемы, с которыми сталкивается сервис потокового вещания, передает Bizmedia.kz.
В частности, компания сообщила, что отложила запуск плана по борьбе с несанкционированным обменом паролями на второй квартал, чтобы внести улучшения. Это отсрочило некоторые финансовые выгоды. При этом в компании отметили, что пока довольна результатами.
Поскольку первопроходец в потоковом видео сталкивается с признаками насыщения рынка, компания ищет новые способы получения прибыли, такие как борьба с передачей паролей и новый сервис с поддержкой рекламы в других странах.
Выручка и прибыль за первый квартал примерно соответствовали средним оценкам аналитиков компании Refinitiv. Прибыль на акцию составила $2,88 при выручке в $8,162 млрд.
Акции Netflix упали на 11% после публикации отчета, но затем восстановились и выросли на 1,4%.
Конкуренция
Netflix служит индикатором развития индустрии потокового вещания, рост которой замедлился в связи с усилением конкуренции.
С января по март Netflix добавил 1,75 миллиона подписчиков потокового вещания, не достигнув прогнозируемых 2,06 миллиона подписчиков, по мнению аналитика Паоло Пескаторе из PP Foresight, результаты первого квартала являются неоднозначными.
Компания начала внедрять свое решение по совместному использованию паролей — предлагая опцию «платного совместного использования» — в 12 странах в феврале, но пока откладывает расширение.
По словам Netflix, ограничение на обмен паролями начнется в США в текущем квартале.
На период с апреля по июнь текущего года Netflix прогнозирует выручку в размере $8,242 млрд и разводненную прибыль на акцию в размере $2,86. В то же время, аналитики Уолл-стрит ожидали выручку в размере $8,476 млрд и разводненную прибыль на акцию в размере $3,05.
Проблемы все же имеются
Компания Netflix продолжает развиваться в области потокового вещания. Однако воскресный специальный выпуск шоу «Любовь слепа», который должен был быть показан в прямом эфире, оказался недоступен для зрителей и вызвал раздражение среди поклонников. Исполнительный директор Грег Питерс во вторник объяснил, что неполадка произошла из-за «ошибки», которая была впоследствии исправлена.
Год назад компания Netflix потеряла 200 000 подписчиков, что стало первым снижением подписчиков за более чем десятилетие и привело к падению акций компании, что перевернуло ожидания Уолл-стрит в отношении сектора.
В 2022 году Netflix добавила около 9 миллионов подписчиков, что вдвое меньше, чем 18 миллионов подписчиков в предыдущем году. Большая часть этого роста пришлась на Азию, отмечает исследовательская компания MoffettNathanson. Рост числа пользователей в Азии и Латинской Америке повлиял на средний доход на пользователя, что подтолкнуло Netflix к изменению своей бизнес-модели.
В четвертом квартале компания представила в 12 странах более дешевую версию своего сервиса с рекламой.
Медиа-аналитик UBS Джон Ходулик написал, что ограничение обмена паролями вполне может поддержать развитие рекламного бизнеса Netflix, так как это приведет к тому, что пользователи, которые делятся своими учетными данными, перейдут на более дешевую версию сервиса.
Сарандос при этом отметил, что Netflix надеется на то, что голливудские студии смогут достичь «справедливого и равноправного» соглашения с писателями, чтобы избежать забастовки. Однако он также отметил, что у компании есть доступ к программам со всего мира, которые она может предложить, если производство в США будет нарушено.
Читайте также:
- Истребительная авиация Казахстане проведет учебные полеты над столицей
- Казахстан и Россия обсудили устранение торговых барьеров
- Ложное сообщение о минировании подняло тревогу в Талгарском районе
- В Казахстане пересмотрят приказы Минобороны
- Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»