Казахстанские предприниматели на встрече с членом Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по таможенному сотрудничеству Эльдаром Алишеровым подняли вопросы отслеживания перевозок при помощи навигационных пломб и препятствий, возникающих на таможенных постах, сообщает Bizmedia.kz.
Казахстанский бизнес встретился с членом Коллегии ЕЭК по таможенному сотрудничеству Эльдаром Алишеровым
Важным вопросом для перевозчиков в Казахстане является определение «изъятых» грузов, которые не требуют использования навигационных пломб для отслеживания.
Заместитель Генерального секретаря Союза автомобильных перевозчиков РК Виталий Поплавский подчеркнул, что навигационная пломба имеет вспомогательное значение в контроле перемещения групп товаров повышенного риска и санкционных товаров. Если же ее применение будет расширяться на все виды перевозок и товаров, которые проходят таможенную процедуру таможенного транзита и находятся под таможенным контролем, это приведет к дублированию функций контроля. Это, в свою очередь, приведет к росту нагрузки на пункты пропуска, возникновению длинных очередей и простою транспорта. Таким образом, необходимо ограничивать применение навигационной пломбы только на конкретные группы товаров, где это действительно необходимо.
Что такое навигационная пломба
Напоминаем, что навигационная пломба — это устройство, которое передает информацию о маршруте движения автомобиля и защищает от взлома, чтобы информация о перемещении сохранялась в системе отслеживания международных автомобильных перевозок. Соглашение о применении навигационных пломб в ЕАЭС для отслеживания перевозок было ратифицировано всеми странами-участницами 19 апреля 2022 года. В настоящее время проводится работа по подготовке документов второго уровня, необходимых для внедрения механизма навигационных пломб.
На встрече перевозчики предложили добавить категории товаров и условия перевозки в список исключений, которые не нужно отслеживать с помощью навигационных пломб в соответствии с процедурой таможенного транзита.
Предприниматели обсудили проблему административных барьеров, с которыми сталкиваются казахстанские перевозчики при пересечении границ России и Беларуси. Они вынуждены тратить время и деньги на выполнение требований таможенных и контролирующих органов.
«За годы функционирования Союза для Казахстана взаимная торговля с партнерами по ЕАЭС стала важной составляющей экономики, сформирован и налажен механизм взаимных поставок товаров между странами ЕАЭС, но несмотря на это все же возникают препятствия при прохождении грузов на таможенных границах, в том числе на территории Беларуси и России. Казахстанские предприниматели обеспокоены участившейся практикой проведения контрольных мероприятий на таможенных постах, действий мобильных таможенных групп в России, что в целом противоречит принципам ЕАЭС» — сказал заместитель председателя правления НПП Тимур Жаркенов.
Эльдар Алишеров указал на то, что проблемы, с которыми столкнулся казахстанский бизнес, находятся под контролем, и предложил использовать эти проблемы в качестве барьеров на площадке блока по внутренним рынкам Евразийской экономической комиссии.
На площадке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» состоялась встреча казахстанского бизнеса с членом Коллегии (Министром) Евразийской экономической комиссии по таможенному сотрудничеству Эльдаром Алишеровым. В мероприятии присутствовали представители АО «Казакстан темир жолы», Союза международных перевозчиков РК (КазАТО), представители МСБ и Комитета государственных доходов Минфина РК.
Читайте также:
- В Казахстане намерены усилить проверку реэкспортируемых товаров в Россию для обхода санкций
- По инициативе Казахстана ЕЭК продлила запрет на ввоз авто без кнопки SOS до 2024 года
- ЕЭК — о создании новой валюты в ЕАЭС