Национальный Банк Казахстана сообщает о росте случаев мошенничества, связанного с международными переводами, передает Bizmedia.kz со ссылкой на Нацбанк РК.
Нацбанк Казахстана предупреждает об участившихся случаях мошенничества
Люди и компании обращаются в Национальный банк с запросом на помощь в получении денег в иностранной валюте. Однако, они прилагают поддельные платежные документы (включая форматы SWIFT) и договоры, утверждающие счета и переводы, которых на самом деле нет.
В Нацбанке обратили внимание, что Национальный Банк Республики Казахстан является центральным банком и находится на верхнем (первом) уровне банковской системы Казахстана. Он не предоставляет услуги для физических лиц и не осуществляет переводы денежных средств для как резидентов, так и нерезидентов РК.
Национальный Банк не участвует в процессе обработки платежей клиентов через SWIFT и не выдает разрешений на проведение операций через эту систему. Однако, Банк присваивает уникальные номера счетам в различных валютах для сбора информации о валютных операциях.
Эта процедура не имеет цели разрешения, санкционирования или одобрения.
Читайте также:
- В России предлагают жаловаться на мошеннические сайты через систему «Антифишинг»
- Мошенники в России используют новую схему: блокировка учетной записи онлайн-банка
- Казахстанские эксперты рассказали, как защитить телефон и данные от мошенников
- Эксперты рассказали об основных уловках мошенников в Казахстане в 2022 году