В 2025 году в стране начаты работы на 8800 км дорог, из которых более 2000 км будут построены или реконструированы. Обновления коснутся также придорожной инфраструктуры и цифровых сервисов, сообщает Bizmedia.kz.

Председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Дархан Иманашев на пресс-конференции в СЦК рассказал, что в рамках дорожно-строительного сезона 2025 года в Казахстане запланированы ремонтные и строительные работы на 8800 км автодорог. Из них 2100 км охвачены проектами строительства и реконструкции, 460 км — капитального ремонта и 6300 км — среднего ремонта.
Будут задействованы около 10 тыс. единиц техники, 27 асфальтобетонных заводов и 25 тыс. специалистов. В ходе работ планируется использовать 9,4 млн тонн асфальтобетона, 12 млн кубов щебня и 500 тыс. тонн битума. Объём инвестиций — 781 млрд тенге.

Работы охватывают как текущие, так и новые проекты. Завершение основных работ ожидается на 1100 км дорог. В числе новых участков — Караганда–Жезказган, Актобе–Улгайсын, Атырау–Доссор, объездные дороги Кызылорды, Рудного, Сарыагаша и Петропавловска. В числе приоритетов — Калбатау–Майкапшагай и Кызылорда–Жезказган.
Капитальный ремонт затронет 47 объектов, а средний — 233 объекта.
Развитие придорожного сервиса
На республиканских дорогах функционирует около 1500 объектов сервиса. В 2025 году дополнительно появятся 36 объектов за счёт частных инвестиций: 22 АЗС и 14 кафе. Также установят 37 новых санузлов — их общее количество вырастет до 181.
Удобство и прозрачность для водителей
Введены абонементы на платные участки: месячные и годовые. Например, годовой абонемент для легкового автомобиля стоит 1 МРП (3932 тенге). На 29 апреля 2025 года в стране насчитывается 21 платный участок протяжённостью 4100 км.
С 1 мая запускается проект «Народный контроль» — любой гражданин сможет подать заявку и проверить качество строительства дорог. Заявки принимаются через контакт-центр 1403, а график — на сайте КазАвтоЖол.
Как используются средства от платных дорог?
В 2024 году собрано 48 млрд тенге, а в 2025-м ожидается около 100 млрд. Из них 60 млрд тенге направляются на текущее содержание дорог: ремонт, чистка, установка знаков. Ещё 30% — на закуп техники. В 2024 году приобретено 470 единиц, в этом планируется закупить 700.
Иманашев отметил, что с ростом числа платных участков увеличиваются и расходы. Некоторые дороги, например, Астана–Щучинск, остаются убыточными.