Россия преднамеренно срывает поставки казахстанской нефти в Европу. Такое мнение высказали в Европе. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса.
Этот вывод сделали журналисты немецкой экономической газеты Handelsblatt, проведя расследование совместно с исследовательским центром Correktiv.
Это делается для удержания цен в Европе на высоком уровне и для подрыва экономики Евросоюза, в качестве ответной меры на антироссийские санкции.
Каспийский магистральный нефтепровод — это основной маршрут поставки нефти из Казахстана. 22 марта стало известно, что из-за сильного шторма пострадали два из трех выносных причальных устройств КТК в Новороссийске.
Однако немецкие журналисты установили, что по наблюдениям Немецкой метеорологической службы, погодные условия в те дни были обычными для региона. А за «20-летнюю историю нефтепровода он никогда еще не выходил из строя из-за ветра». И даже если терминал действительно поврежден российская сторона отводит чрезмерно много времени на ремонт (20 дней).
Министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков в кулуарах мажилиса заявил журналистам, пишет Власть, что он прочитал немецкое журналистское расследование и не считает аварию на КТК актом диверсии России. По его словам, ремонт остальных причальных устройств задерживается из-за продолжающегося шторма.
Этот терминал важен как для Казахстана, так и для Европы. По нефтепроводу ежедневно текут свыше 60 миллионов тонн нефти, а это 10% европейского годового потребления. Для нашей страны остановка поставок уже привела к потере 75 миллиардов тенге.
А так по мнению немецких журналистов, Россия дала понять Казахстану, «достаточно всего лишь ухудшения погоды в Новороссийске и экспорт казахстанской нефти будет прерван».
В Минэнерго не считают диверсией со стороны России аварию на КТК
Министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков считает, что авария на Каспийском трубопроводном консорциуме действительно произошла из-за шторма на Черном море, и это не является актом диверсии со стороны Российской Федерации. Об этом он заявил журналистам в среду в кулуарах мажилиса.
«Я читал (расследование немецкого издания Handelsblatt – В.). Я политических подвохов там (в аварии – В.) не вижу, это технические вещи. Если бы был какой-то акт диверсии или что-то подобное, оно бы вообще не работало, логично же. Если оно работает на 60% (экспортной – В.) мощности, смысл был такую диверсию устраивать?» - сказал Акчулаков.
Глава Минэнерго напомнил, что сейчас на КТК работает один причал, через который отгружается около 60% мощности. Причину вывода из строя ВПУ-2 и ВПУ-3 выяснили, однако ремонтная бригада водолазов пока не может спуститься и приступить к работе из-за продолжающегося шторма.
«Для замены (оборудования – В.) должны спускаться другие бригады, вроде по прогнозу обещают, что уляжется погода (в ближайшее время – В.). Но у них вообще штормит же до конца марта – начала апреля», - отметил Акчулаков.
Он также добавил, что если до 10-15 апреля ремонт будет произведен, то на добычу нефти в Казахстане авария никак не повлияет.
Как сейчас проходят поставки казахстанской нефти
Министр энергетики Болат Акчулаков в кулуарах Мажилиса рассказал, как обстоит ситуация на Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) с отгрузкой казахстанской нефти.
Болат Акчулаков отметил, что по-прежнему работает один причал.
«Если до 10-15 апреля, как мы говорили, успеют ремонт сделать, то сильно не повлияет на добычу. Если задержатся на месяц, да, потери будут. На самом деле у нас запасы перевыполнения были еще в начале года. Поэтому с учетом его у нас потери до середины апреля нет», — сказал он.
Читайте также: