Эффект от новых антироссийских санкций на Казахстан прокомментировал министр национальной экономики Нурлан Байбазаров, передаёт корреспондент Bizmedia.kz.
Министр пояснил, что под санкции попали только две компании.
«Мы поручили Министерству торговли провести анализ. Это временные компании, созданные для купли-продажи определённых товаров. Они открывались, проводили операции и затем закрывались. В этот период их деятельность привлекла внимание финансовой разведки, и было принято решение добавить их в санкционный список.
На уровне Казахстана мы строго соблюдаем санкции. Подобные единичные случаи могут возникать и в будущем, так как невозможно контролировать всех. Однако у нас есть фильтры: при обнаружении подозрительных операций мы немедленно действуем, закрываем счета и инициируем проверку», — заметил Байбазаров.
Ранее он дал подробные разъяснения по новому Налоговому кодексу. В частности, он пояснил, как будет применяться прогрессивная шкала индивидуального подоходного налога (ИПН).
Министра спросили, будет ли ИПН аналогичен налогу на роскошь и как будет определяться статус налогоплательщика по доходу.
«Во-первых, прогрессивная шкала ИПН не рассматривается как налог на роскошь, поскольку в новом Налоговом кодексе уже предусмотрен налог на роскошные товары. К этой категории относятся очень дорогие автомобили, недвижимость, а также алкоголь и сигареты, которые облагаются повышенным налогом.
Что касается дифференциации ИПН, это будет шкала налогообложения, основанная на доходах работников. Мы рассматриваем различные варианты, но основной принцип останется неизменным: чем выше доход, тем больше налоговая нагрузка. Хочу заверить, что это будет сделано сбалансировано. Налоги будут повышены только для высокооплачиваемых граждан, работающих в различных отраслях экономики, тогда как основная налоговая шкала останется прежней», — пояснил Байбазаров.