В Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астана обратился житель СКО, который купил в автосалоне автомобиль, что позже сломался и не смог добиться от автосалона ни возврата денег, ни обмена авто, ни гарантийного обслуживания. Через суд ему все же удалось вернуть деньги, сообщает Bizmedia.kz.
![Механик осматривает авто](https://s.bizmedia.kz/app/uploads/2024/06/v-astane-pokupatel-avto-dobilsya-vozmeshheniya-ushherba-na-16-mln-tenge_bizmedia-kz_-1024x576.jpg)
Житель СКО катался на новом авто всего три месяца, после чего оно остановилось. Он обратился в сервисный центр, где выяснилась неисправность коробки передач. Доставка заняла несколько месяцев, и покупатель обратился с жалобой на автосалон и производителя.
Поскольку попытка урегулировать всё в досудебном порядке не удалась, покупатель обратился в Департамент. В обращении он указал, что ему отказали не только в обмене или возврате денег за авто, но и в устранении недостатков и гарантийного обслуживания, а также нарушили сроки ремонта.
В суде ответчиками были автосалон и производитель. По закону покупатель такого технически сложного товара, как автомобиль, имеет право требовать его замену или возврат средств при выявлении серьезного недостатка.
В итоге суд постановил вернуть покупателю стоимость автомобиля и компенсацию за моральный вред в размере 100 тысяч тенге, расходы на проживание в городе (71 тысяча тенге), адвоката (500 тысяч тенге) и госпошлины (161 тысяча тенге). По итогу ответчику постановлено выплатить общую сумму в 16 677 000 тенге.