Народолюбимый вице-премьер Роман Скляр недавно дал большое интервью сайту Primeminister.kz, за который отвечает пресс-служба премьер министра. Как раз в нем Скляр и разобрал тему утильсбора, передает Bizmedia.kz.
Скляр также отметил, что в стране развиваются крупноузловая и мелкоузловая сборки автомобилей и сельхозтехники, наращиваются объемы. По его словам, сам утилизационный сбор и другие платежи формируют тарифную политику Казахстана, что позволяет создать благоприятные условия для привлечения новых инвесторов.
«После введения утилизационного сбора на сельхозтехнику через 1,5 года известный германский бренд пришел в страну, построив завод в СКО. Это предприятие никогда бы к нам не пришло осуществлять производство, но мы сделали некоторые поправки по достижению локализации и внесли изменения в законодательство. Аналогичная ситуация с заводом по производству автомобилей Kia в г. Костанай – это первый случай, когда корейские партнеры вложили собственные средства в строительство предприятия и закупку оборудования за пределами своей страны», — подчеркнул Роман Скляр.
В правительстве, также отметили, что в мире другие страны, которые хоть что-то производят, используют тарифные и нетарифные меры стимулирования собственной промышленности.
Скляр ответил, почему отмена утильсбора приведет к ввозу старых машин и ухудшению экологической ситуации
Для того, чтобы выглядеть убедительнее, Скляр, конечно, обратился к статистике. По его словам, в Казахстане насчитывается более 5 млн автомобилей при населении в 20 млн человек. Он уверяет, что отмена всех барьеров — регистрационный сбор на автомобили старше 3 лет в том числе — приведет к большому притоку старых машин, а уже они ухудшат экологическую обстановку.
«Спросите у людей: хотят ли они дышать выхлопами от этих автомобилей? Все голоса должны быть услышаны. Также советовал бы посетить наши заводы и поговорить с людьми, которые там работают. На предприятиях достаточно высокая локализация, в том числе это касается сельхозтехники: все навесное, прицепное оборудование, кабины производятся с техоперациями по сварке, окраске, раскрою и гибке.
Наша главная задача — стремиться к увеличению локализации. Цель, которую сейчас ставит Правительство — создание сопутствующих производств, чтобы извлечь для страны как можно больше пользы.
Отечественные автопроизводители произвели в прошлом году 142 тыс. автомобилей. Те, кто купил эти машины, не платил утильсбор. Мы стимулируем развитие собственного производства и промышленности, бенефициаром роста которой является каждый гражданин», — подчеркнул Роман Скляр.
Также Скляр рассказал и о угле-, нефте- и газохимия, которыми он считает конкурентными преимуществами Казахстана
Все в том же интервью Скляр уверил, что диверсификация экономики через использование конкурентных преимуществ — приоритетная задача правительства.
Он считает, что за нефте-, газо- и углехимией – казахстанское будущее, в развитии этих отраслей большой экономический потенциал. Успешным примером является запуск завода по производству 500 тыс. тонн полипропилена стоимостью $2,8 млрд.
«Разведанных запасов угля в стране порядка 30 млрд тонн, как минимум, еще столько же подлежат доразведке. Такое преимущество в виде наличия больших запасов угля должно сподвигнуть к тому, чтобы мы активнее развивали углехимию. Перед Правительством стоит задача по удвоению ВВП к 2029 году. Огромный нереализованный потенциал имеется в увеличении производства для внутреннего рынка и импортозамещения. Однако в большей степени мы должны стремиться к росту экспорта. Это обеспечит приток валютной выручки, новый уровень и более высокие стандарты производства», — отметил Роман Скляр.