Зампредседателя АФМ РК Женис Елемесов рассказал, проверял ли АФМ активы семьи Бишимбаевых, передает Bizmedia.kz.
По его словам, Агенство не проверяло его активы, уголовное дело вело МВД. Он также отметил, что была запущена петиция о проверке активов Бишимбаева. На вопрос, завершена ли она, он ответил так:
Пока ещё нет, но семья Нукеновых просила проверить законность активов Бишимбаева. Вы знаете, что дело в отношении Бишимбаева было окончено подразделением МВД и к нам это уголовное дело не имеет отношения. Это касается факта убийства, а мы спрашиваем про активы, — отметил он.
Он также отметил, что на данный момент у них нет зарегистрированных уголовных дел по этому вопросу, но они постоянно проводим проверки на предмет незаконно приобретённых преступных доходов.
Если обнаружатся незаконные доходы, полученные преступным путём и легализованные, мы обязательно привлечём виновных к ответственности. Что касается петиции — давайте дождёмся её результатов и параллельно изучим этот вопрос. Мы обязательно обратим на это внимание. Не переживайте, мы вас проинформируем, — подытожил он.
Напомним, что в Астане суд присяжных установил вину экс-министра экономики Казахстана Куандыка Бишимбаева в жестоком убийстве его жены, Салтанат Нукеновой, назначив ему наказание в виде 24 лет лишения свободы.
При вынесении приговора также осудили его родственника, Бахытжана Байжанова, который был директором ресторана BAU, где произошло преступление.
В ходе судебного процесса присяжные обсудили дело и вынесли вердикт, на основании которого судья Айжан Кульбаева вынесла приговор. Бишимбаев был признан виновным в жестоком убийстве и истязании супруги, что привело к приговору в 24 года тюрьмы.
Кроме того, осужденный должен выплатить два миллиона тенге в доход государства и 103 тысячи тенге в фонд компенсации потерпевшим.
Байжанов был признан виновным в сокрытии преступления и получил наказание в виде четырех лет лишения свободы.
После оглашения приговора, брат убитой, Айтбек Амангельды, сообщил прессе, что семья ожидала подобного исхода для Бишимбаева и считает, что 24 года лишения свободы фактически приравниваются к пожизненному заключению, учитывая возраст осужденного.