На фоне ослабления тенге ожидаемо выросли цены на автомобили в Казахстане. Некоторые автосалоны уже изменили прайс-лист на новые машины. Некоторые модели подорожали незначительно, а другие прибавили сразу несколько миллионов, портал Bizmedia.kz узнал какие и насколько сильно они подорожали.
Одним из самых сильных ростов отметилась японский производитель Toyota. Так, популярный в народе седан Camry в самой простой комплектации прибавил 10,9% — с 13,4 до 14,9 миллионов тенге. Топовая версия модели с мотором V6 3,5 литра прибавила с 22,9 до 25,5 миллионов тенге.
Другие модели японского производителя тоже прибавили: кроссовер RAV4 в феврали стоил от 15,2 до 21,2 миллионов тенге, сейчас его стоимость варьируется от 16,9 до 23,5 миллионов тенге. Роскошный внедорожник Land Cruiser 300 подорожал с 39,7 до 42,5 миллионов тенге (+7 %) за простейший вариант с атмосферником 4,0 и с 55,7 до 59,6 миллионов тенге (+7 %) в юбилейной комплектации «Премиум» с турбомотором 3,5.
А вот корейская компания Hyundai старается держать свои цены на одном уровне. Только модель Accent прибавил 400 тысяч тенге во всех своих комплектациях: ранее за эту модель просили от 6,7 до 7,8 миллионов тенге, то сейчас — от 7,1 до 8,2 миллионов.
Американская Chevrolet недавно убрала ценники со своих моделей, но недавно опубликовала обновленный прайс-лист. Spark теперь в базовой комплектации стоит 5,7 вместо 5 миллионов, модели Cobalt и Nexia в зависимости от комплектации стали дороже на 700-800 тысяч тенге. Модели Malibu, Equinox, Trailblazer и Tahoe не подорожали.
Повышение цен коснулось и другого корейского автоконцерна Kia. Изменения в основном варьируются от 100 до 600 тыс. тенге. Самая популярная модель корейцев Rio сейчас оценивается от 7,8 до 9,6 миллионов тенге за машины 2022 года выпуска, а в феврале за аналогичные седаны просили от 7,4 до 9 миллионов тенге. И только Sorento в некоторых вариациях он прибавил по 700 тысяч тенге: базовая пятидверная комплектация стоит 16,6 миллионов тенге вместо 15,9.
Немного неясно с ценами на новые «Лады». Российский производитель убрал цены на некоторые модели и оставил только новые стартовые. Седан Vesta, к примеру, теперь стоит от 6 миллионов тенге против 5,8 миллионов, которые за него просили в феврале. Прибавки варьируются от 100 до 200 тысяч тенге. Аналогичным образом поступили и дистрибьюторы Renault. Однако цены на машины французского бренда пока не изменились.
Без изменений остались цены на автомобили в Казахстане у китайских Haval и Chery, а также японского Subaru. JAC скрыл цены на официальном сайте, вполне возможно, они будут вскоре обновлены.
Стали известны новые цены на автомобили в Казахстане и на некоторые модели Volkswagen, что локализованы в России: Polo, Taos и Tiguan.
Polo теперь стоит от 9,1 миллионов тенге, прибавив почти на 1,5 миллионов. Кроссовер Taos стал дороже на 2,8-3,2 миллионов тенге в зависимости от комплектации. Ранее самая простая комплектация стоила от 12,1 миллионов тенге, то сейчас речь идет о 14,9 миллионах. Больше всего подорожал Tiguan – он подорожал сразу от 3,4 до 4,1 миллионов тенге. Базовая модель теперь обойдется не менее чем 18 миллионов тенге, а хорошо оснащенный автомобиль может стоить до 24 миллионов.
Цены на автомобили в Казахстане прогнозировались
Ситуация вокруг конфликта России и Украины неприятно аукнется во многих сферах жизни казахстанцев, в том числе автомобильной. И дело не только в том, что курс тенге к доллару сильно зависит от российского рубля, но и от связей нашего официального авторынка с соседским через дистрибьюторов и поставщиков.
Однако в первую очередь следует остановиться на ценах, ведь стоимость автомобилей в местных автосалонах напрямую диктуется валютным курсом. Это справедливо как для полностью импортных машин, так и машинокомплектов, ввозимых в Казахстан для последующей сборки. И те и другие оплачиваются в иностранной валюте. Можно с уверенностью заявить: вслед за ослаблением курса тенге цены на автомобили в Казахстане взлетят вверх. Зависимость прямая. Насколько — вопрос открытый, и прогнозы строить не выходит, т. к. тенге слабеет день ото дня.
Схожие сценарии все видели после каждой девальвации. Да и в целом, если оглянуться назад и посмотреть, сколько некоторые модели стоили раньше и сколько стоят сейчас, можно заметить, что цены в переводе на доллары США за несколько лет росли медленнее по сравнению с тенге.
И это несмотря на то, что в Казахстане предпринимают меры по сдерживанию цен.
— утильсбор на автотранспортную и сельскохозяйственную технику будет снижен до 50 процентов;
— 100 миллиардов тенге передадут на льготное автокредитование;
— льготное кредитование – 4% годовых и нулевой первоначальный взнос на 7 лет;
— 30 миллиардов тенге направят на обновление автобусного парка.
Читайте также:
Анализ: цены на авто в РК вырастут после падения тенге
Утильсбор снизили на 50%. Стали известны новые ставки