Материнская компания Google Alphabet Inc заявила в пятницу, что сокращает около 12 000 рабочих мест, или 6% своей рабочей силы, поскольку технологический сектор страдает от увольнений, а компании делают ставку на искусственный интеллект (ИИ).
При этом, акции самой Alphabet выросли почти на 4% на предрыночных торгах.
Сокращения происходят в деликатный момент для американской компании, которая уже давно является лидером в ключевых областях исследований ИИ.
Конкуренция с Microsoft
Alphabet теперь сталкивается с конкуренцией со стороны корпорации Microsoft в области технологий, которая может, например, создавать практически любой контент, который пользователь вводит в текстовое поле.
Microsoft на этой неделе заявила, что опасения по поводу рецессии вынуждают ее сократить 10 000 рабочих мест, что составляет менее 5% ее рабочей силы, и сосредоточиться на том, чтобы наполнить свои продукты большим количеством ИИ в будущем.
Alphabet столкнулась с «другой экономической реальностью» по сравнению с последними двумя годами. За 2 года она быстро увеличила численность персонала, решения, за которые, по словам Пичаи, он взял на себя «полную ответственность».
Пичаи стал генеральным директором Alphabet в 2019 году.
Google не сдается
Тем не менее, по его словам, Google готовится «поделиться совершенно новым опытом для пользователей, разработчиков и предприятий», и у компании есть «существенные возможности перед нами с ИИ в наших продуктах».
Увольнения Alphabet последовали за пересмотром приоритетов, что привело к увольнениям в разных географических регионах. Среди тех, кто столкнулся с сокращениями, были рекрутеры, корпоративный персонал, инженерные и продуктовые команды.
В Соединенных Штатах, где Alphabet уже отправила электронные письма пострадавшим сотрудникам, они получат выходное пособие и шесть месяцев медицинского обслуживания, а также иммиграционную поддержку.
За рубежом уведомления об увольнении займут больше времени из-за местных законов и практики в области занятости.
Сюзанна Стритер, аналитик Hargreaves Lansdown, сказала, что рекламный бизнес Alphabet, который лежит в основе поисковой системы Google и YouTube, не застрахован от экономической турбулентности.
«Рост рекламы сошел с ума, что резко контрастирует с напряженными днями повторного открытия после пандемии, когда наблюдался всплеск потребительских расходов», — сказала она. По ее словам, компания также сталкивается с конкурентными и нормативными угрозами.