Немецкий гигант по производству спортивной одежды Adidas (OTC: ADDYY) сообщил в среду о прогнозируемом снижении продаж в Северной Америке в текущем году, обвинив в этом насыщенность рынка, на котором компания продолжает распродавать кроссовки из линии Yeezy, снятой с производства, передает Bizmedia.kz.
Представители Adidas заявили, что продажи в Северной Америке в 2024 году ожидается, что упадут на одну цифру, в то время как в остальных регионах ожидается рост, по данным компании, представленным в ходе публикации окончательных результатов за год.
Adidas выложила предварительные данные за год в конце января и дала прогноз на 2024 год, который значительно превзошел ожидания аналитиков, в связи с уменьшением прибыли из-за распродажи кроссовок из линии Yeezy, созданной совместно с Канье Уэстом.
«Хотя 2023 год оказался непростым, он завершился успешнее, чем я ожидал в начале года», — прокомментировал генеральный директор Бьорн Гульден.
Немецкий ритейлер объявил о намерении выплатить дивиденды в размере 0,70 евро ($0,7650) на акцию, что остается без изменений по сравнению с предыдущим годом, несмотря на сложности 2023 года, когда компания понесла чистый убыток от операционной деятельности в размере 58 миллионов евро.
Adidas ставит на то, что сможет увеличить свою долю рынка в соперничестве с Nike (NYSE:NKE) и другими компаниями, даже в условиях снижения спроса на спортивную одежду.
В прошлом году компания увеличила объемы производства, реагируя на популярность кроссовок «терраса» с низкой посадкой, таких как Samba и Gazelle. В четвертом квартале продажи обуви выросли на 8%, в то время как продажи одежды снизились на 13%.
С тех пор, как Бьорн Гульден стал главой компании, Adidas идет в правильном направлении, — отмечает Томас Йокель, портфельный менеджер в Union Investment. «Популярность бренда нарастает, что отражается в уменьшении числа товаров, продаваемых по сниженным ценам».