Возможное поглощение компанией Boeing (NYSE:BA) компанию Spirit AeroSystems (NYSE:SPR), а также отсрочка планов по наращиванию производства самолетов 737 MAX могут помочь авиастроителю управлять цепочкой поставок, но этот шаг не поможет быстро решить проблемы с качеством, считают аналитики, передает Bizmedia.kz.
Boeing сталкивается с серьезным кризисом, начавшимся после того, как 5 января на высоте 16 000 футов (4877 метров) над землей отлетела заглушка запасной двери у самолета 737 MAX. Американские авиационные регуляторы ограничили производство, проводя тщательные проверки безопасности в компаниях Boeing и Spirit, которая была дочерней компанией Boeing до 2005 года.
В пятницу стало известно, что компании ведут переговоры о возвращении Spirit в структуру Boeing. Три источника в индустрии подтвердили серьезность переговоров, хотя двое уточнили, что до заключения сделки может потребоваться несколько недель.
«Я думаю, что компания Boeing стремится к контролю над значительной частью цепочки поставок», — отметил Джон Холден, президент округа 751 Международной ассоциации машинистов и рабочих авиационной отрасли, крупнейшего профсоюза в авиационной промышленности.
«У меня нет конкретной информации о том, насколько они намерены этого достичь, но кажется, что все идет к этому, и я считаю, что это правильное решение», — добавил Холден в беседе с агентством Reuters.
Холден и его коллеги-машинисты из Сиэтла планируют начать переговоры о контракте с американским производителем самолетов 8 марта. Согласно источникам в отрасли, сделка с Spirit может заставить европейского конкурента Airbus приобрести завод в Белфасте, Северная Ирландия, который специализируется на производстве крыльев для A220.
По информации агентства Reuters, Airbus и Spirit уже провели предварительные переговоры о продаже завода Airbus. Есть также вопросы по другим заводам, ориентированным на Airbus, включая Кинстон, Северная Каролина, где выпускаются секции каркаса центрального фюзеляжа для A350.
Spirit, ключевой поставщик самолетов Boeing 737 MAX, получает примерно четверть своих доходов от программ Airbus. Представитель Airbus отказался комментировать конфиденциальные обсуждения с поставщиками.
Для Boeing возвращение испытывающей трудности компании Spirit может оказаться полезным, поскольку объединенная компания получит доступ к большим производственным ресурсам. Однако, аналитики считают, что любая сделка не обязательно приведет к мгновенному улучшению качества.
В понедельник Федеральное авиационное управление заявило, что в ходе проверки производства Boeing 737 MAX были выявлены многочисленные нарушения, связанные с невыполнением требований по контролю качества со стороны Boeing и Spirit.
Boeing и Spirit подтвердили информацию о переговорах в пятничном заявлении. Boeing указал на проблемы с качеством как одну из причин приобретения Spirit.
Предварительное расследование инцидента, произошедшего 5 января, выявило, что сотрудники Boeing в штате Вашингтон сняли заглушку двери, чтобы устранить повреждения заклепок, возникшие на производстве на Spirit. Однако болты, необходимые для закрепления заглушки, они так и не установили на место.
Один из трех источников, ведущий специалист по поставкам, отметил, что у компании Boeing не было иного выбора, кроме как начать переговоры о поглощении. Перед Spirit встает вопрос о получении нового кредита или уступке в цене, в то время как компания борется за увеличение производства 737. Считается, что выкуп компании может оказаться более обоснованным шагом.
«Карты уже на столе, чтобы защитить программу 737 MAX и соперничать с Airbus», — говорится в записке от Jefferies.
Сделка также может усилить позиции Boeing в цепочке поставок, по мнению аналитика J.P. Morgan Сета Сейфмана. Новые задержки в увеличении производства имеют критическое значение для достижения финансовых целей компании к 2025-26 годам.
В пятницу Boeing сообщила своим поставщикам о задержке планов по увеличению производства. Многие из них столкнулись со спадом спроса из-за пандемии, а также с 20-месячным простоем Boeing 737 MAX 8, который привел к временной остановке производства.
«Это дает нам возможность привести в порядок свои дела», — поделилась Розмари Брестер, совладелица компании Hobart Machined Products в штате Вашингтон. Hobart Machined Products столкнулась с проблемами в получении определенных видов стали для своего бизнеса, который специализируется на фрезеровке и шлифовке металла для изготовления деталей самолетов.
По ее мнению, мелкие поставщики нуждаются в поддержке в условиях инфляции и роста стоимости капитала.
Хотя новый график производства Boeing может быть более реалистичным, каждая задержка подрывает доверие поставщиков к заявлениям производителя о темпах производства, утверждает Гленн Макдональд, специалист по цепочке поставок в американской аэрокосмической консалтинговой компании Aerodynamic Advisory.
«По сути, я полагаю, что большинство поставщиков уже корректируют свои планы относительно темпов производства», — добавил он.