В ответ на призыв президента анализировать и учитывать все замечания бизнес-сообщества в адрес нового Налогового кодекса правительство создало специальный Проектный офис, причём уже на следующий день после поручения Касым-Жомарта Токаева.

Вице-премьер и министр нацэкономики, координирующий взаимодействие государства с «третьим сословием», пообещал:
«Проектный офис станет единой точкой координации, где будут аккумулироваться обращения бизнеса, приниматься согласованные решения и формироваться единая позиция государства».
То есть, по сути, ключевой член кабмина, назвавшийся «отцом налоговой реформы», взял на себя (неформально, разумеется) ещё и функции налогового омбудсмена.
От того, как у Серика Макашевича это получится, зависит не просто многое, а очень многое. Прежде всего, нужно наводить порядок с так называемой «упрощёнкой» — упрощённым режимом налоговой отчётности. Расходы на услуги предпринимателей на «упрощёнке» больше нельзя будет относить на вычеты, что делает сотрудничество с ИП и небольшими ТОО экономически невыгодным для крупных предприятий. В результате малые компании вынуждены переходить на общеустановленный режим, что требует найма бухгалтеров и ведения сложной отчётности.
В целом, опасения лидеры многих предпринимательских ассоциаций и независимые аналитики высказывали в прошлом году (ещё до вступления в силу нового Кодекса) и продолжают высказывать в нынешнем.
Понятно, что от правительства требуется в этих условиях почти невозможное: с одной стороны, снять все головные боли «мало-средних» (препятствование деятельности МСБ президент ещё несколько лет назад фактически приравнял к госизмене), а с другой — закрыть дыры в бюджете за счёт новой, более эффективной фискальной политики.
Совместить эти два разнонаправленных вектора Жумангарину и всему кабмину будет весьма непросто. От успеха этой миссии зависит никак не меньше, чем от «судьбоносной», по определению главы государства, конституционной реформы. Ведь Налоговый кодекс — это своего рода Основной закон экономики, от которого не в меньшей степени, нежели от Конституции, зависит будущее всей страны и каждого из нас.