В Алматы готовится серьёзное расширение сетей метро и легкорельсового транспорта (ЛРТ), сообщает Bizmedia.kz.

В Алматы в ближайшие годы планируется серьёзное расширение транспортной инфраструктуры. На общественных слушаниях генеральный директор НИИ «Генплан» Асхат Садуов рассказал о планах расширения.
По словам Садуова, ключевым элементом станет большая кольцевая линия метро, которая охватит не только центральные районы Алматы, но и ближайшие пригородные зоны. Это позволит связать разные части агломерации и создать удобные маршруты для жителей области.
Особое внимание уделено развитию существующей Красной линии. Она будет продлена: появится станция «Калкаман», а также ещё три станции до конечного пункта «Барлык». Таким образом, действующая ветка получит новые возможности для пассажиров.

Не менее важным станет строительство Зелёной линии, которая соединит Алматы с городом Алатау. Это решение направлено на то, чтобы жители областных территорий могли пересаживаться на общественный транспорт и быстрее добираться в центр мегаполиса. Дополнительно линия пройдёт до района «Казахфильма», что позволит перераспределить пассажиропотоки и связать ключевые полицентры города. В проекте также предусмотрена станция на территории аэропорта. Благодаря этому жители смогут напрямую добираться до воздушной гавани и обратно.
Помимо метро, в Алматы будет развиваться и система ЛРТ. От станции «Барлык» планируется создание трамвайного коридора, который ранее проходил по улице Толе би. По улице Момышулы ЛРТ будет доходить до депо, а оранжевая линия соединит район «Казахфильма» с улицами Жарокова, Толе би и Абая.
Дополнительно Асхат Садуов подчеркнул, что реализация этих проектов позволит сформировать разветвлённую сеть скоростного рельсового транспорта, которая обеспечит удобное и быстрое перемещение по городу. В ближайшее время специалисты приступят к разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) для первой линии ЛРТ.