В Карагандинской области за десять месяцев 2025 года при участии Департамента торговли и защиты прав потребителей вернули потребителям более 84 млн тенге, сообщает Bizmedia.kz.

С начала года в департамент поступило 2528 обращений о нарушении прав потребителей. Косметические процедуры, изготовление мебели, ремонт автомобилей и бытовой техники, а также жилищно-коммунальное обслуживание при этом стали основными направлениями, на которые поступало больше всего жалоб.
Помимо этого, с января проведено 36 внеплановых проверок, сообщил руководитель департамента Абыз Рахымбаев. Нарушители получили 16 административных штрафов и 10 предупреждений. С начала года потребителям вернули 84 241 047 тенге.
Дополнительно, за тот же период департамент был стороной в 24 судебных процессах. В ноябре специалисты рассмотрели общую жалобу горожан на качество уборки подъездов. По результатам проверки было обнаружено, что потребителям предоставлялась недостоверная информация о реальном исполнителе услуги. Кроме того, было нарушено действие договора о расторжении.
При этом, поскольку нарушения затронули более десяти жителей, департамент инициировал досудебное обращение. Оно опиралось на статью 5, пункт 8 Закона «О защите прав потребителей».
- 4 ноября исполнителю услуг было направлено требование расторгнуть договор, прекратить начисления для граждан, отказавшихся от услуги. А также предоставить достоверные сведения о фактическом подрядчике.
- 6 ноября ведомство получило официальный ответ, подтверждающий расторжение договора.
- С 1 декабря начисления были окончательно остановлены.
Таким образом, права потребителей удалось восстановить ещё на досудебной стадии, что стало подтверждением результативной работы департамента по защите интересов жителей региона.