На судебном заседании по делу о крушении самолёта Bek Air адвокат Нурлан Халиков, представляющий интересы семей погибших и пострадавших, заявил о том, что существует необходимость начать отдельное расследование в отношении работников алматинского аэропорта, разберемся детальнее, передает Bizmedia.kz.

Нарушения при обработке самолёта
Юрист напомнил, что перед злополучным рейсом специалисты аэродрома нарушили правила нанесения противообледенительной жидкости на лайнер Fokker 100.
По словам Халикова, вероятно, в аэропорту использовали неверный состав смеси, из-за чего воздушное судно оказалось плохо подготовленным к полёту.
Роль пилотов в случившейся трагедии
Он отметил, что пилоты не могли знать о неверной обработке самолёта.
Более того, экипаж не был осведомлён, что всего в 9-ти метрах от взлётной полосы, прямо в санитарно-защитной зоне, находится капитальное здание, возведённое без надлежащих разрешений.
Признаки халатности и требования защиты
По мнению адвоката, именно бездействие должностных лиц аэропорта привело к появлению этой незаконной постройки и стало одной из причин трагедии.
Он подчеркнул, что собранные материалы свидетельствуют о наличии признаков халатности, предусмотренной статьёй 254 Уголовного кодекса Казахстана.
Халиков настаивает на оправдании погибших пилотов и просит выделить материалы, касающиеся действий сотрудников аэропорта, в отдельное производство. Также он обратил внимание суда на недостаточный контроль со стороны прокуратуры и слабое качество предварительного следствия.
Позиция обвинения и судьба пилотов
Ранее прокурор Айдос Палманов утверждал, что катастрофа произошла из-за ошибок экипажа и нарушений правил полётов.
Он предложил признать умерших пилотов виновными, но освободить их от наказания в связи со смертью.
Данные о погибших пилотах
Командир воздушного судна Марат Муратбаев, которому было 58 лет, погиб на месте.
Второй пилот, пятьдесятчетырёхлетний Мейржан Мулдакулов, выжил и был выписан из больницы, однако 28 января он скончался.