В Казахстане появится паспорт налогоплательщика — своего рода цифровая «визитка» бизнеса, где собрана вся основная информация о предпринимателе или компании. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Документ будет содержать ИИН или БИН, название, ФИО руководителя, статус (действующий, приостановивший деятельность или бездействующий), дату регистрации в налоговой базе, данные по кассовым аппаратам и — при необходимости — сведения о лицензии на продажу алкоголя.
Паспорт формируется органами государственных доходов в виде информационной карты со штрих-кодом. В нём не будет ничего секретного — данные не считаются налоговой тайной.
Новая система начнёт работать с 1 января 2026 года. Соответствующий приказ Министерства финансов РК №917 подписан 17 октября 2025 года.
Напомним, вчера первый вице-министр нацэкономики Азамат Амрин рассказал о новых правилах предоставления льгот бизнесу.
Теперь обращаться за ними нужно будет через отраслевые министерства, которые будут оценивать целесообразность льготы и нести ответственность за результаты.
По словам Амрина, льготы будут выдаваться только при наличии подтверждённых расчётов и показателей — например, роста производительности или инвестиций.
С 2027 года начнётся анализ их эффективности, а в выдаче будет учитываться заключение АЗРК, чтобы избежать несправедливой конкуренции между компаниями.