В Казахстане предлагают продлить льготы на ввоз электромобилей. С такой инициативой выступил депутат мажилиса Олжас Нуралдинов, напомнив: именно эти послабления помогли тысячам казахстанцев пересесть на экологичный транспорт.

По его словам, льготный режим, который освобождает граждан от уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора, уже дал мощный эффект.
Если в 2022 году в страну ввезли всего 1 245 электромобилей, то в 2024-м — уже 15 тысяч. То есть рост — почти в 12 раз.
Этот сектор уже создаёт рабочие места, открывает сервисы, сборочные площадки, развивает инфраструктуру и готовит специалистов, отметил депутат.
Зарядные станции и цены
Их стало больше в шесть раз — с 200 до 1200. В Алматы — более 400, в Астане — около 300, ещё 500 по регионам.
Но, несмотря на прогресс, доля электрокаров в стране — всего 0,5%. Для сравнения: в Китае — 35%, в Европе — 22%, а в Норвегии — аж 80%.
Нуралдинов предупредил, что если отменить льготы, цены на электромобили вырастут на 30–40%. Люди просто перестанут их покупать, и города снова утонут в смоге.
Он предложил:
- продлить льготный режим ещё минимум на три года;
- развивать сеть зарядных станций;
- поддерживать казахстанских производителей и инвесторов, чтобы сборка электромобилей велась внутри страны.