Почему у нас до сих пор нет скоростных поездов, как в Китае или Европе? Ответ дал глава «Пассажирских перевозок» Ануар Ахметжанов.

Он объяснил, что всё упирается в экономику. В Китае на одном маршруте могут запустить сразу 60 пар поездов в день — пассажиров хватает. А у нас такого потока просто нет. Даже если построить дорогу, поезда будут полупустые.
И это только начало проблем. Для скоростного движения нужны отдельные рельсы, а построить ветку между Астаной и Алматы стоит минимум 10 миллиардов долларов. И всё ради того, чтобы возить 3–4 тысячи человек в сутки? Счёт не сходится.
Поэтому, по словам Ахметжанова, никакой экономической логики в строительстве сейчас нет. И ждать появления высокоскоростных магистралей в ближайшее время точно не стоит.