В Threads снова обсуждают Halyk Bank, но не из-за банкоматов или «маркета». На этот раз клиенты делятся странными совпадениями: как только заказываешь карту — начинаются звонки от мошенников.

Автор holymove пишет: «Halyk Bank сливает данные мошенникам. Заказал пластиковую карточку через приложение. В течение двух часов позвонили 8 раз. Два раза с российского номера — у меня, типа, заканчивается действие SIM-карты. С WhatsApp так же звонили: тоже «заканчивается действие SIM-карты», просят продиктовать SMS-код с 1414. И ещё пару раз с казахстанских номеров. И «Казпочта» звонила, просила SMS-код «письмо с налоговой получить».
Кстати, пластиковую карточку так и не доставили за три дня. Служба безопасности на нуле, банковские сотрудники «Халыка» сливают личные данные мошенникам. Halyk Bank вы хоть карточку довезите. Или скажите, откуда забрать».



Банк дал дежурный ответ.
«Напишите в дайрект ваш контактный номер телефона для проверки информации.
Понимаем ваши переживания, но хотим уверить — банк не передаёт данные клиентов третьим лицам. Все данные клиентов надёжно защищены в соответствии с требованиями законодательства и стандартами безопасности. К сожалению, мошенники часто используют разные поводы, чтобы вызвать доверие.
Будьте внимательны: банк никогда не запрашивает PIN-коды, CVV и коды из SMS. Если возникают сомнения — всегда можно проверить информацию через контакт-центр или написав нам личным сообщением», — отвечает банк
Совпадений слишком много?
Но в Threads не все поверили. askar_nur86 язвительно напомнил, что в казахстанских банках уже ловили ОПГ из сотрудников, похищавших людей ради кредитов: «Чё уже про продажу данных говорить».
Кроме того, moonlite.13 ответил банку жёстко: «Вы достали отвечать шаблонными и дежурными фразами. Автор данной ветки зафиксировал, что после визита и заказа карты сразу же позвонили мошенники из соседней страны. Аналогично также было и со мной. После посещения одного из ваших отделений, через полчаса позвонили из другого банка, предлагая мне кредиты. Вы куда смотрите?».
Позже moonlite.13 добавил: «Это было год назад. Получается у вас брешь в безопасности вашего банка. Слив персональных данных клиентов подтвердила даже Абылкасымова (Мадина Абылкасымова, председатель Агентства по регулированию и развитию финансового рынка — прим.ред.)».
А вот padreds прямо обвинил «Халык»: «Заезженная сказочка. Сливаете и передаёте. Вас неоднократно ловят за руку, имейте уже смелость признаться в утечках. Сотрудники значит гнилые у вас, как и вся система безопасности».
Пользователь faizulin_zufar написал: «Да ладно не передает. У меня так же было. Мне вообще мошенники раз в год звонят. Но после таких же обстоятельств с оформлением карты, мне так же названивали пару часов».
Самым грубым оказался andrejbelin, который написал: «Вот щас могу яро заверить, что ваш банк ********* ****** , я когда закрывал карту у вас, мне нужно было снять остаток, я пришел в банк и сотрудница кассы попросила у меня код из SMS… Сами же себе ***** и противоречите… Я отказался от всех банков, оставил только «Фридом» для получения з/п».
kazak_batyry тоже, возможно, не выдержал: «Подтверждаю! Halyk Bank сливает данные. Как открыл виртуальную карту, которую уже онлайн закрыть невозможно, сразу начали звонить мошенники, представляясь сотрудниками банка и предлагая льготный кредит. При том, что это даже теоретически невозможно!».
Когда банк пригрозил «правовыми последствиями за распространение недостоверной информации», он ответил тоже жёстко:
«Простой факт! Я с 2013 года не имел карт и счетов по некоторым причинам. В связи с новыми обстоятельствами решил, что стоит иметь хотя бы один счёт — вдруг понадобится. Открыл только в вашем банке онлайн, и сразу ко мне начали поступать звонки. Больше нигде нет ни счетов, ни карт. Как это понимать?».
Жалоб тоже слишком много
В комментариях жалобы посыпались одна за другой.
aloekotoroevera тоже недоволен: «Пора все конторы начинать за сохранность собираемой информации. Сколько уже сливов было за последние пару лет? Это же ******».
berevernul также пишет прямо: «Сотрудники «Халык Банка» сливают за деньги наши данные, подтвержденный факт».
7kazax задел и другую компанию из «халыковских»: «Помню, оформлял автостраховку через Halyk Life, так сразу начали названивать мошенники».
marsilla21 отмечает: «Кстати, тоже заметила, в первый раз мошенники позвонили после звонка в службу обслуживания «Халыка», и во второй раз также».
tatyana_shulgina23 рассказала про мужа: «Тоже звонили мошенники супругу, как раз после посещения данного банка».
И это лишь часть жалоб. В обсуждениях мелькают и другие банки, тот же БЦК, но у Halyk, судя по количеству историй, «стабильность» особого рода.
Вывод
И вся эта картина складывается в неприятный пазл: пользователи жалуются массово, истории похожи как под копирку, а ответы банка звучат так, будто клиентам просто показалось.
Получается, пластиковую карту доставить сложно, а вот данные клиентов до «нужных рук» доходят подозрительно быстро. Если это совпадение — то слишком уж удобное для мошенников и слишком неприятное для клиентов.
Но пока мы видим только одну сторону медали — жалобы людей в Threads. Чтобы не остаться в однобоком поле, мы направим в Halyk Bank официальный запрос и дадим возможность банку объяснить, что на самом деле происходит. Как только банк даст обратную связь, мы сразу же опубликуем ответ здесь.