В Threads снова обсуждают Halyk Bank, но не из-за банкоматов или «маркета». На этот раз клиенты делятся странными совпадениями: как только заказываешь карту — начинаются звонки от мошенников.

Автор holymove пишет: «Halyk Bank сливает данные мошенникам. Заказал пластиковую карточку через приложение. В течение двух часов позвонили 8 раз. Два раза с российского номера — у меня, типа, заканчивается действие SIM-карты. С WhatsApp так же звонили: тоже «заканчивается действие SIM-карты», просят продиктовать SMS-код с 1414. И ещё пару раз с казахстанских номеров. И «Казпочта» звонила, просила SMS-код «письмо с налоговой получить».
Кстати, пластиковую карточку так и не доставили за три дня. Служба безопасности на нуле, банковские сотрудники «Халыка» сливают личные данные мошенникам. Halyk Bank вы хоть карточку довезите. Или скажите, откуда забрать».



Банк дал дежурный ответ.
«Напишите в дайрект ваш контактный номер телефона для проверки информации.
Понимаем ваши переживания, но хотим уверить — банк не передаёт данные клиентов третьим лицам. Все данные клиентов надёжно защищены в соответствии с требованиями законодательства и стандартами безопасности. К сожалению, мошенники часто используют разные поводы, чтобы вызвать доверие.
Будьте внимательны: банк никогда не запрашивает PIN-коды, CVV и коды из SMS. Если возникают сомнения — всегда можно проверить информацию через контакт-центр или написав нам личным сообщением», — отвечает банк
Совпадений слишком много?
Но в Threads не все поверили. askar_nur86 язвительно напомнил, что в казахстанских банках уже ловили ОПГ из сотрудников, похищавших людей ради кредитов: «Чё уже про продажу данных говорить».
Кроме того, moonlite.13 ответил банку жёстко: «Вы достали отвечать шаблонными и дежурными фразами. Автор данной ветки зафиксировал, что после визита и заказа карты сразу же позвонили мошенники из соседней страны. Аналогично также было и со мной. После посещения одного из ваших отделений, через полчаса позвонили из другого банка, предлагая мне кредиты. Вы куда смотрите?».
Позже moonlite.13 добавил: «Это было год назад. Получается у вас брешь в безопасности вашего банка. Слив персональных данных клиентов подтвердила даже Абылкасымова (Мадина Абылкасымова, председатель Агентства по регулированию и развитию финансового рынка — прим.ред.)».
А вот padreds прямо обвинил «Халык»: «Заезженная сказочка. Сливаете и передаёте. Вас неоднократно ловят за руку, имейте уже смелость признаться в утечках. Сотрудники значит гнилые у вас, как и вся система безопасности».
Пользователь faizulin_zufar написал: «Да ладно не передает. У меня так же было. Мне вообще мошенники раз в год звонят. Но после таких же обстоятельств с оформлением карты, мне так же названивали пару часов».
Самым грубым оказался andrejbelin, который написал: «Вот щас могу яро заверить, что ваш банк ********* ****** , я когда закрывал карту у вас, мне нужно было снять остаток, я пришел в банк и сотрудница кассы попросила у меня код из SMS… Сами же себе ***** и противоречите… Я отказался от всех банков, оставил только «Фридом» для получения з/п».
kazak_batyry тоже, возможно, не выдержал: «Подтверждаю! Halyk Bank сливает данные. Как открыл виртуальную карту, которую уже онлайн закрыть невозможно, сразу начали звонить мошенники, представляясь сотрудниками банка и предлагая льготный кредит. При том, что это даже теоретически невозможно!».
Когда банк пригрозил «правовыми последствиями за распространение недостоверной информации», он ответил тоже жёстко:
«Простой факт! Я с 2013 года не имел карт и счетов по некоторым причинам. В связи с новыми обстоятельствами решил, что стоит иметь хотя бы один счёт — вдруг понадобится. Открыл только в вашем банке онлайн, и сразу ко мне начали поступать звонки. Больше нигде нет ни счетов, ни карт. Как это понимать?».
Жалоб тоже слишком много
В комментариях жалобы посыпались одна за другой.
aloekotoroevera тоже недоволен: «Пора все конторы начинать за сохранность собираемой информации. Сколько уже сливов было за последние пару лет? Это же ******».
berevernul также пишет прямо: «Сотрудники «Халык Банка» сливают за деньги наши данные, подтвержденный факт».
7kazax задел и другую компанию из «халыковских»: «Помню, оформлял автостраховку через Halyk Life, так сразу начали названивать мошенники».
marsilla21 отмечает: «Кстати, тоже заметила, в первый раз мошенники позвонили после звонка в службу обслуживания «Халыка», и во второй раз также».
tatyana_shulgina23 рассказала про мужа: «Тоже звонили мошенники супругу, как раз после посещения данного банка».
И это лишь часть жалоб. В обсуждениях мелькают и другие банки, тот же БЦК, но у Halyk, судя по количеству историй, «стабильность» особого рода.
Вывод
И вся эта картина складывается в неприятный пазл: пользователи жалуются массово, истории похожи как под копирку, а ответы банка звучат так, будто клиентам просто показалось.
Получается, пластиковую карту доставить сложно, а вот данные клиентов до «нужных рук» доходят подозрительно быстро. Если это совпадение — то слишком уж удобное для мошенников и слишком неприятное для клиентов.
Но пока мы видим только одну сторону медали — жалобы людей в Threads. Чтобы не остаться в однобоком поле, мы направим в Halyk Bank официальный запрос и дадим возможность банку объяснить, что на самом деле происходит. Как только банк даст обратную связь, мы сразу же опубликуем ответ здесь.
Ответ банка
Информация от пользователей, указанная на ресурсе Threads, в части передачи мошенникам работниками Банка данных по клиентам является необоснованной и неподтвержденной.
Также сообщаем, что жалоб с официальными запросами от клиентов в части признаков утечек персональных данных в Банк не поступало.
Банк серьезно относится к защите персональных данных, конфиденциальной информации и банковской тайне, соблюдает требования информационной безопасности.
Ответы на вопросы:
1. По безопасности данных. Как Halyk Bank объясняет совпадения между оформлением карт и последующими звонками мошенников? Проводится ли внутренняя проверка утечки данных клиентов (как внутри банка, так и у подрядчиков)?
Ответ: В Банк не поступало обращений клиентов, в которых они сообщали о звонках мошенников сразу после использования сервисов или услуг банка.Банк ведёт круглосуточный контроль за персональными данными клиентов, уровень безопасности подтверждается периодическими проверками со стороны регуляторных органов и внешних аудиторских компаний.
2. Ответственность персонала. Какие меры контроля и безопасности применяются внутри банка для исключения человеческого фактора? Можете ли вы гарантировать, что сотрудники банка или аффилированные структуры не имеют доступа к незаконному обороту данных?
Ответ: Полный перечень мер контроля и безопасности является конфиденциальным, применяются как организационные, так и технические меры защиты информации. Банк может гарантировать, что принимаемые им меры достаточны для обеспечения конфиденциальности персональных данных клиентов.
3. По действиям банка. Какие конкретные шаги предпринимает Halyk Bank для расследования этих случаев? Будут ли публично озвучены результаты проверки? Какие сроки их завершения вы готовы обозначить?
Ответ: При поступлении запросов/обращений от клиентов и уполномоченных органов в Банк им предоставляется официальный ответ в сроки, установленные законодательством РК. Банк проводит плановые и внеплановые проверки уровня защиты своей инфраструктуры, в том числе от утечек конфиденциальной информации, результаты проверок носят конфиденциальный характер, случаев утечек персональных данных клиентов не было.
Банк активно сотрудничает с правоохранительными органами, регуляторными органами и организациями в целях обеспечения информационной безопасности и противодействия мошенничеству.
Банк регулярно информирует клиентов о мерах информационной безопасности и способах предотвращения мошенничества, рекомендуем проверять информацию на официальных ресурсах Банка.
Призываем всех быть бдительными и сообщать о любых подозрительных активностях, связанных с брендом АО «Народный Банк Казахстана».