По данным «Казахстанского Автомобильного Союза», за последние 4 года, прошедшие с момента пандемии, динамика цен на новые легковые автомобили у официальных дилеров в Казахстане оставалась в целом стабильной, передает Bizmedia.kz.

Изменения стоимости происходили точечно в связи с ростом логистических издержек, валютными колебаниями и переходом на новые комплектации или модификации.
Ниже приводится статистика по изменению цен на новые легковые автомобили официальных дилеров (импортные и отечественные) на рынке РК:
— В январе 2025 года по сравнению с январем 2024 года рост составил всего 1,3%.
— В июне 2025 года по сравнению с июнем 2024 рост составил 9,6%.
— В июле 2025 года по сравнению с июлем 2024 рост составил 9,5%.
Цены на автомобили в сравнении июля 2025 года с июнем 2025 года не изменились.
Иными словами, цена на новые автомобили у официальных игроков оставались стабильными, без резких скачков. По данным «Казахстанского Автомобильного Союза», средний чек по новым легковым авто за январь-июнь 2024 года составлял 16 млн тенге. А средний чек за аналогичный период текущего года вырос всего на 0,2% и составил 16,1 млн теге.
Третий год подряд на рынке продаж новых авто фиксируются исторические рекорды. Это происходит сразу по нескольким объективным причинам. Первая – многочисленные льготные программы и инструменты у официальных игроков рынка, которые привлекают потребителей. Вторая – качественный рост предложения, расширяется линейка авто и отечественного производства, и импортных автомобилей. Третья причина – это борьба с ростом ценника. Потому что все игроки рынка понимают, что доступность подталкивает десятки тысяч казахстанцев к покупке нового авто.
При этом на рынке страны сегодня представлена широкая линейка автомобилей – от самого недорогого сегмента до автомобилей премиального класса. По этой причине в случайную статистическую выборку могут попасть автомобили как из разных ценовых сегментов, так и в разных комплектациях. Так как автомобили, как правило, не меняют маркетинговые названия, то соответственно в выборку могут попасть даже автомобили одной модели, но разных поколений.
Кроме того, если рассматривать ценообразование на рынке поддержанных авто, то на цены не влияют ни государственные органы, ни другие игроки автоиндустрии. В Казахстане хорошо развит вторичный рынок, ценообразование на котором определяется исключительно самими казахстанцами, и ограничить это право автовладельцев не может никто. Данные о росте цен на авто в Казахстане на 11,6% и на новые легковые автомобили на 21,3% основаны по методике случайной выборки, что не является объективным срезом по рынку легковых автомобилей РК и не соответствуют действительности