КАСКО это не обязательная, а добровольная страховка для машины, однако она также нужна, чтобы защитить ваш автомобиль от разных неприятных ситуаций, разберемся в этом детальнее, передает Bizmedia.kz.
Так, например, если у вас угонят авто, или если уы попадёте в аварию (даже если вы сами виноваты), или если случится пожар, град, наводнение и так далее эта страховка будет очень к стати.
В отличие от обычной страховки (ОГПО ВТС), которая покрывает вред другим людям и их авто, КАСКО именно о для вашего авто.
Что делать, если с машиной что-то случилось
Если произошла авария, кража или машина пострадала от природных явлений, первым делом нужно зафиксировать сам факт происшествия.
В зависимости от ситуации вызывайте нужные службы, полицию, пожарных, медиков или спасателей.
И как можно быстрее нужно сообщить обо всём своей страховой компании.
Иногда страховая сама присылает на место происшествия своего сотрудника аваркома. Он помогает всё правильно оформить на месте.
Какие документы нужны
Чтобы страховая начала процесс выплаты, вам нужно собрать доказательства: справки от полиции, фото или видео с места происшествия, документы от СТО или других служб.
Необходимость в этом существует для надобности подтверждения, что случай действительно подпадает под условия КАСКО.
Как проходит оценка и ремонт
После подачи всех документов страховая оценивает ущерб.
Если в вашем договоре написано, что ремонт должен быть только в определённой мастерской, то именно она делает заключение по повреждениям.
Если можно выбрать любую СТО, тогда вам могут просто перевести деньги на счёт.
Если машину не восстановить
Если машина получила серьёзные повреждения и восстановить её нельзя, страховая выплачивает сумму, которая указана в договоре.
Если авто было в кредите, деньги обычно отправляют в тот банк, где вы брали кредит.
Что делать, если при ремонте находят новые повреждения
Иногда после начала ремонта обнаруживаются новые поломки. Чтобы страховая вернула за них деньги, нужно сразу, до окончания работ, сообщить об этом и оформить письменное обращение.
Приложите фото. Если сказать об этом уже после завершения ремонта, компенсацию могут не выплатить.
Как быть, если вы не согласны с выплатой
Если вам кажется, что страховая занижает ущерб или выплату, вы можете попросить провести повторную оценку.
А если и она не помогла, то в таком случае уже есть страховой омбудсман.
Это независимая организация, которая бесплатно помогает решать споры между клиентами и страховыми.