Департамент торговли и защиты прав потребителей по Мангистауской области рассмотрел обращение гражданина по факту нарушения его прав при оказании услуги доставки готовой еды, передает Bizmedia.kz.
Что произошло
Житель Мангистауской области заказал еду на крупную сумму, рассчитывая на бесплатную доставку, как было указано в условиях сервиса. Но вместо этого ему предъявили счёт, ссылаясь на «ограничения по территории».
Подробно
Причиной отказа исполнитель указал ограничение по территории доставки, пояснив, что бесплатная доставка действует только в пределах города. Однако данное ограничение не было доведено до сведения потребителя заранее — ни на официальном сайте, ни на других цифровых платформах.
При этом адрес, указанный потребителем, фактически входит в зону обслуживания, но доставка в этом случае была предложена на платной основе.
Также представители организации отказались предоставить потребителю обязательные сведения о себе как о субъекте предпринимательства, включая БИН и регистрационные данные, что нарушает право потребителя на доступ к необходимой информации и ограничивает возможность подачи обращения в уполномоченные органы.
Такие действия являются нарушением статьи 10 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», которая предусматривает право потребителя на получение полной, достоверной и своевременной информации об исполнителе и об оказываемой услуге и статьи 24 этого же Закона, устанавливающей обязанность исполнителя соблюдать условия оказания услуг, доведённые до сведения потребителя.
В отношении субъекта предпринимательства применено административное взыскание в виде штрафа на основании части 1 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях за введение потребителя в заблуждение относительно условий и характера предоставляемой услуги.
Что еще
Департамент торговли и защиты прав потребителей по Мангистауской области напоминает, что соблюдение заявленных условий обслуживания и открытости информации об исполнителе — это не право выбора, а обязанность.