11 июня 2025 года в рамках I Международного Экспо-форума EXPOGOODS CENTRAL ASIA в МВЦ «EXPO» прошел первый Astana International Trade Forum на тему «Retail NEXT Central Asia: будущее торговли и FMCG».

Форум собрал представителей маркетплейсов, топ-менеджеров торговых сетей, дистрибьюторов, производителей и представителей госструктур для обсуждения трендов, вызовов и стратегий развития розничной торговли и сегмента FMCG в странах Центральной Азии.
Открыли мероприятие министр торговли и интеграции Республики Казахстан Арман Шаккалиев, министр сельского хозяйства Исламской Республики Иран Голамреза Нури, Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в Республике Казахстан Хань Чуньлинь, Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Пакистан в Республике Казахстан Науман Башир Бхатти.
На панельной дискуссии и «CEO Talks: Лидеры ритейла — курс на 2025» участие приняли вице-министр торговли и интеграции РК Асет Нусупов, первый вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Каныш Тулеушин, представители АО «Казпочта», АО «НК «KAZAKH INVEST», АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», а также Alibaba в Центральной Азии (Китай), Wildberries в Казахстане, Halyk Finservice, Ассоциации компаний розничной торговли (Россия), Freedom Lifestyle. Участники рассказали о тенденциях и трендах развития e-commerce в Казахстане, роли ритейла в развитии транснациональной торговли, поделились своим опытом в доставке товаров дронами.
На сессии «Marketplace Dynamics: как работать с цифровыми витринами в условиях гиперконкуренции» участники рассказали о требованиях маркетплейсов к селлерам и как масштабировать продажи. Спикерами выступили руководитель Accounting Yandex Qazaqstan Антон Хон, COO онлайн-супермаркета Korzinka Go (Узбекистан)Умид Хошимов, заместитель СЕО по развитию TEEZ Жанибек Искаков, руководитель отдела маркетплейс LAMODA.KZ Айнур Рахимжанова.
На сессии форума «Retail Access 2025: От локального к лидеру» гостями стали представили успешных казахстанских компаний. Вице-президент «Shin-line Group» Дамир Дигай поделился кейсом запуска и масштабирования магазинов сети CU в Казахстане. Представитель сети «Спортмастер Казахстан» Дияр Сарсенов рассказал о требованиях к поставщикам. Руководитель отдела продаж Кимберли-Кларк Казахстан Илья Видяев поведал, как адаптируется компания и что предлагает партнерам. Интересным и поучительным оказался опыт создания казахстанского парфюмерного бренда Parfum De Vie. В своем выступлении генеральный директор и сооснователь Parfum De Vie Нурсултан Муратбеков дал несколько советов предпринимателям. О трансформации рынка электроники рассказал COO Evrika Retail Group Дулат Меирбаев.
На последней сессии «Инфраструктура на опережение: логистика и фулфилмент в эпоху мгновенных решений» участники разобрали, как трансформируются логистические цепочки в эпоху «доставки за час». Свои предложения озвучили генеральный директор Qazpost — YTO express Ху Жуйци, директор представительства IBC GLOBAL в Центральной Азии Роман Пак, управляющий директор ТОО «GxP Training» Адильжан Ойшынов, руководитель управления складской логистики TEEZ Антон Иванов, директор MOVATO LLP Kazakhstan Мирас Кусанов.
Отметим, что международный форум-выставка EXPOGOODS CENTRAL ASIA продолжает свою работу до 13 июня. Мероприятие проходит в Международном выставочном центре «EXPO» (г. Астана, Казахстан).
Организаторами Форума выступили Министерство торговли и интеграции РК и ТОО «Майер Экспо Азия».
Дополнительная информация доступна на сайте https://expogoods.kz/ru.
Информационные партнеры: Агентство Хабар, МИА DKnews.kz, МИА Kazinform, BAQ.KZ, BizMedia.kz, EL.KZ, QazaqPress.kz, MyBusiness.kz, Optimism.kz, SMARTNEWS, WEproject, THE TECH, PikirMedia.kz