В 2024 году казахстанцы стали заметно больше тратить на поездки, оформленные через онлайн-агрегаторы. Всего за год через такие платформы на перевозку пассажиров ушло более 606 миллиардов тенге — это почти на четверть больше, чем в 2023-м. В пересчёте на каждого жителя страны — около 30 тысяч тенге в год, тогда как раньше было 24,5 тысячи, отмечают аналитики DATA HUB.

Пассажирские перевозки остаются одной из самых популярных услуг в сфере электронной коммерции — в 2024 году они заняли почти треть всех онлайн-заказов в этом сегменте. Правда, годом ранее доля была ещё выше — 37%. Причина спада доли не в падении спроса, а в том, что в статистике за прошлый год заметно выросли объемы другого направления — грузоперевозок.
По ним через агрегаторы прошло больше 610 миллиардов тенге, и это стало своего рода сенсацией, учитывая, что ещё год назад в этой категории цифры были куда скромнее.
В итоге оба направления — пассажирские и грузовые перевозки — вместе дали свыше 1,2 триллиона тенге. Это немалые деньги, но официальная статистика не раскрывает, через какие именно платформы они прошли. Можно только предполагать, что часть сервисов, доступных в Казахстане, не спешат раскрывать свои обороты в полной мере.
Эти данные публикует Бюро национальной статистики и дают повод задуматься: рынок онлайн-услуг растёт стремительно, и агрегаторы становятся всё более значимыми игроками в экономике.